В России теперь можно проводить гонки любого уровня
В Подмосковье, на 95-м км Новорижского шоссе, открылась новая автогоночная трасса Moscow Raceway. И первый московский автодром категории FIA T1, которая дает право принимать соревнования любого уровня, вплоть до заездов Formula-1, сразу же прошел боевое крещение...
Читать в полной версии
К сожалению – и это отметил тот же Ален Прост – конфигурация трассы оказалась такова, что гран-при Формулы-1 на ней вряд ли когда-нибудь состоится. Для машин «королевского» класса здесь узковато, да и острая борьба с обгонами, не связанными с ошибками пилотов, возможна максимум в двух точках: после длинной прямой возвращения и в медленном правом изгибе «Mercedes AMG Арены». А вот в качестве тестового трека, да и для соревнований «младших формул» или, например, супербайков, Moscow Raceway подходит идеально. Конечно, строительные работы еще ведутся: не все парковки заасфальтированы, не все подъезды и подходы благоустроены, а от стен пахнет свежей краской и штукатуркой. Не до конца смонтирована и главная трибуна с навесной крышей. На ней во время гонок с комфортом VIP-персон расположилась пятерка строителей-таджиков. Однако все эти недочеты наверняка будут устранены уже к следующему году, так что в следующем сезоне на гоночном кольце под Волоколамском нас ждет немало интересных событий.
Здорово, что трассу Moscow Raceway открывала именно Мировая серия Renault. Эта гоночная серия является престижным соревнованием, которому уделяет серьезное внимание телеканал Eurosport. Кроме того, Мировая серия Renault, быть может, самая ориентированная на зрителей и болельщиков. Одной из главных «фишек» серии является свободный доступ всех желающих не только на трибуны, но и в паддок! Это создает ни с чем не сравнимое ощущение праздника. У шатров команд толпятся зрители, которые в буквальном смысле могут потрогать гоночные болиды. По проезду снуют механики с антикрыльями наперевес и с тележками, наполненными покрышками. При этом атмосфера в паддоке царит исключительно дружелюбная, ее не сравнить с «футболом», например. Но вот впереди главное блюдо – заезды «формул» с двигателями 3,5 литра с обязательным пит-стопом. Над автодромом то и дело нависали тучи, и командам пришлось расчехлять дождевую резину, но на момент старта в небе неожиданно выглянуло солнышко, и предусмотрительные зрители, которых, несмотря на пробки, связанные с реконструкцией Новорижского шоссе и параллельно проходящими шоу-заездами вокруг Кремля, набралось около 50 000, убрав подальше зонтики, нахлобучили бейсболки и другие головные уборы, дабы не словить по июльской жаре солнечный удар.
Кроме команды RFR, Россию в классе болидов 3,5 литра представляло еще трое пилотов: Даниил Мове, Сергей Сироткин и Николай Марценко. К сожалению, все они вынуждены были стартовать из хвоста пелотона. Лишь Михаил Алешин смог квалифицироваться относительно высоко: на 13-й позиции.Уже на старте прогревочного круга заглохла машина Даниила Мове. Российского пилота из команды P1 Motorsport ждал старт из боксов. Однако старт был отложен еще на один круг, так как проблемы случились у Лукаша Форести из команды DAMS. Возможно, именно все эти заминки стали причиной нервозности, с которой столкнулись лидеры. В первом повороте, скоростном остром левом изломе, столкнулись обладатели первой линии стартового поля Соренсен и Бьянки. Бьянки смог продолжить движение, а вот датчанина и его партнера по команде Lotus бразильца Рамоса добили в образовавшихся завалах. Трасса оказалась перекрыта поврежденными болидами и обломками аэродинамики, и организаторы выпустили на трассу пейс-кар. Все эти коллизии помогли Алешину подняться на высокое 7-е место. А вот Антон Небылицкий был вынужден сойти уже на 2-м круге из-за поразивших его болид проблем.
Как только автомобиль безопасности покинул трассу, многие устремились вслед за ним для совершения обязательного для воскресных гонок Renault 3.5 обряда смены резины. В их числе оказался и оранжево-черный болид RFR Алешина. На пит-стопе россиянина произошла небольшая заминка, так что выехал лидер RFR лишь в районе 12-го места. Постепенно Алешин все же выбрался в очковую зону, т.к. многих лидеров также еще ждали в боксах.Острый момент случился за несколько кругов до финиша, когда Жюль Бьянки зашел на атаку Стивенса, но промахнулся с торможением в последнем повороте, чем моментально воспользовался Алешин. Однако пилот TECH 1 Racing и тестер Force India жестко и решительно захлопнул калитку на стартовой прямой, едва не убрав россиянина о пит-уолл. После этого шансов опередить соперника на более свежей резине у Михаила не было, и он, финишировав 9-м, стал лучшим из россиян.Победу в гонке болидов с двигателем 3.5 литра одержал француз Артур Пик, младший брат пилота Marussia, который примерно в это же время готовился накручивать круги на Васильевском Спуске. Вторым к финишу, с гигантским для машин этого класса отставанием в 12,795, прибыл Вальтер Грубмюллер, третьим с бразильцем Андре Ниграу на хвосте финишировал эстонский пилот Кевин Курьос.Очки, набранные в домашней гонке, стали хорошим результатом для молодой российской команды, и в пресс-ложе спонсора RFR G-Energy после гонки Михаил Алешин охотно отвечал на вопросы журналистов:Чемпион Мировой серии Renault особо отметил профессиональную работу стюартов, которые, несмотря на риск, работали на трассе, обеспечивая эвакуацию болидов. Также гонщик прокомментировал особенности трассы, сообщив, что ему особенно запомнилось два уникальных виража, с которыми он прежде не сталкивался ни на одной трассе. А вот жесткую защиту Жюля Бьянки пилот RFR признал вполне уместной.Перед завершающим гоночный уикэнд заездом формул 2.0 трассу отдали в полное распоряжение самых быстрых болидов: Red Bull и Caterham F1. Даниэль Риккардо и Виталий Петров совместно повеселили публику стремительными ускорениями, управляемыми скольжениями и, конечно, «пончиками». Виталий, покончив с производством хлебобулочных изделий на трассе и покинув свой болид, посетовал, что нужно беречь капризную гоночную технику, а так бы он развлекал зрителей на трассе хоть до вечера.
Вечерняя гонка обещала быть захватывающей. Еще бы: юный Даниил Квят квалифицировался на второй позиции и имел все шансы финишировать на подиуме. Увы, но вечерние воскресные пробки испугали многих. На финальный заезд осталось посмотреть в лучшем случае 50% из тех, кто почти под завязку забил трибуны Moscow Raceway днем. Да еще и дождик начал накрапывать. Начал, да перестал. На старте обладатель «поула» бельгиец Вандорн попытался жестко оттереть Даниила Квята, но россиянин все же успел протиснуться вперед и первым войти в резкий стартовый излом. На этом по сути гонка была закончена. Связка Квят-Вандорн уверенно отъехала от остальных, при этом бельгиец все 17 кругов провисел на хвосте у россиянина, но шанса для атаки так и не получил. Поволноваться за Даниила пришлось лишь ближе к концу дистанции, когда над трассой заморосило. Однако дождь по-серьезному так и не пошел, оставив покрытие сухим, а победу молодого российского пилота (уже 5-ю из 8 гонок в этом сезоне) – несомненной. Вечером над Moscow Raceway играл российский гимн. Правда, тут организаторы слегка оплошали, оборвав исполнение на полутоне, но позитивное настроение этим было уже не испортить. Квят, одержав победы в обеих московских гонках, вернул себе лидерство в чемпионате и не скрывал своей радости на подиуме.На этом маленький, но чрезвычайно позитивный и шумный цирк Мировой серии Renault завершил свою московскую гастроль. Команды грузили оборудование и запчасти в трейлеры под аккомпанемент зарядившего сразу после финального награждения дождя и рок-музыки в исполнении группы «Город 312». Зрители заспешили на парковки оседлать свои гражданские болиды, а симпатичная и гостеприимная трасса Moscow Raceway осталась ждать следующих гостей, которые нагрянут сюда уже совсем скоро.