Статьи, 14 июн 2012, 12:30

Названы лучшие в мире двигатели

Двигатели малого объема признаются лучшими в мире несколько лет подряд. В этом году первое место присудили двигателю EcoBoost компании Ford, который смог опередить VW 1,4 TSI и 4,5-литровый мотор Ferrari...
Читать в полной версии
Уже несколько лет подряд лучшими двигателями становятся силовые агрегаты малого объема. Не исключением стал и 2012-й: на этот раз с большим отрывом победил турбированный агрегат Ford EcoBoost объемом 999 кубических сантиметров, который устанавливается в европейские Ford Focus. На международном конкурсе «Двигатель года - 2012» он набрал 401 бал опередив ближайшего соперника в лице того же VW 1,4 TSI Twincharger 113 баллов. Кроме победы в общем зачете, Ford EcoBoost занял первое место в категориях «Лучший новый двигатель года» и «Лучший мотор объемом до 1 литра». Что примечательно, 4,5-литровая «восьмерка» Ferrari, устанавливающаяся на модель 458 Italia, заняла только третье место с показателем 224 балла.Компактный литровый двигатель EcoBoost развивает 125 л.с., а крутящий момент составляет «взрослые» 170 Нм, который достигается уже с 1300 об/мин. К примеру, у существующего 125-сильного «атмосферника» момент заметно хуже – всего 159, а доступен он лишь на 4000 об/мин. Добиться таких высоких показателей у EcoBoost удалось за счет непосредственного впрыска топлива под высоки давлением (150 бар) и компактной турбины с низкой инерцией, которая способна раскручиваться до 248 тысяч оборотов в минуту. Коме того, в новом моторе применена новейшая система изменения фаз газообразования Ti-VCT (регулировка параметров открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель). Головка блока цилиндров в литровом двигателе EcoBoost сделана из алюминия, что позволяет снизить общий вес силового агрегата и уменьшить температуру отработанных газов. Для лучшего баланса и уменьшения вибрации в трехцилиндровом моторе стоит инновационный маховик и новый шкив колен вала. Компания Ford уже заменила старый атмосферный мотор объемом 1,6 новым трехцилиндровым EcoBoost для автомобилей Ford Focus продаваемых в Европе. Однако пока не ясно, появится ли этот силовой агрегат в России, ведь даже жители Старого света пока крайне насторожено относятся к моторам столь малого объема, не говоря уже о наших соотечественниках. Кроме того, EcoBoost весьма требователен к качеству топлива…Несмотря на скептические высказывания многих автолюбителей относительно двигателей сверхмалого объема, инженеры Ford не собираются останавливаться на достигнутом: в феврале 2012 года представители американской компании объявили о подготовке новой версии литрового EcoBoost, который будет развивать невероятные 177 л.с.! Именно этот силовой агрегат планируется устанавливать на «заряженные» версии Ford Fiesta и на другие модели, в том числе на крупный седан класса D Ford Mondeo. Будет ли использован литровый трехцилиндровый мотор в Ford Explorer пока не сообщается.
EcoBoost. СправкаEcoBoost – так называется линейка бензиновых двигателей, разработанных и производимых компанией Ford Motor Company: силовые агрегаты сочетают технологии турбонаддува и прямого впрыска топлива. Беря во внимание высокие показатели мощности и экономичности, американская компания противопоставляет EcoBoost современным гибридным и дизельным технологиям. Ford планирует широкое использование двигателей семейства EcoBoost в массовом производстве не только легковых автомобилей, но и в коммерческом транспорте. Уже в 2012 году Ford планирует производить 750 тыс. подобных двигателей для рынка США и 1,3 миллиона EcoBoost для потребностей общемирового рынка. В планах компании на 2013 год оснащать 90% всех выпускаемых своих автомобилей моторами семейства EcoBoost.Первое представление двигателя использующего сочетание турбонаддува с прямым впрыском топлива случилось в 2007 году. Первоначально мотор был шестицилиндровым и назывался TwinForce. Силовой агрегат был установлен в концепт Lincoln MKR. В 2008 году на североамериканском Автошоу мотор был представлен под современным названием EcoBoost. Производство двигателей семейства EcoBoost стартовало 19 мая 2009 года на заводе в Кливленде. Силовой агрегат производился на основе блока цилиндров Duratec 35 V6 и использовал две турбины Garrett GT15.

Полный список победителей конкурса «Двигатель года — 2012»

Лучший двигатель 2012
Ford 999 куб.см 3-цилиндровый с турбонаддувом (100 л.с., 125 л.с.)Самый высокоэффективный двигатель 2012Ferrari 4,5-литровый V8 (570 л.с.)Лучший экологичный двигатель 2012General Motors 1,4-литровый Range Extender (150 л.с.)Объем менее 1 литраFord 999 куб.см 3-цилиндровый с турбонаддувом (Ford Focus, 100 л.с., 125 л.с.) Объем от 1 до 1,4 литраVolkswagen 1,4-литровый TSI Twincharger (180 л.с.)Объем от 1,4 до 1,8 литраBMW-PSA 1,6-литровый с турбонаддувом (184 л.с. - 200 л.с.)Объем от 1,8 до 2 литровBMW 2-литровый твин-турбовый 4-цилиндровый (218 л.с. - 245 л.с.)Объем от 2 до 2,5 литраAudi 2,5-литровый 5-цилиндровый с турбонаддувом (340 л.с.)Объем от 2,5 до 3 литровBMW 3-литровый би-турбовый 6-цилиндровый (340 л.с.)Объем от 3 до 4 литровBMW 4-литровый V8 (420 л.с.)Объем более 4 литровFerrari 4,5-литровый V8 (570 л.с.)Лучший новый двигатель 2012Ford 999 куб.см 3-цилиндровый с турбонаддувом (100 л.с., 125 л.с.)