Статьи, 10 июн 2012, 14:53

Saab реанимируют инвесторы из Азии

После нескольких месяцев безуспешных переговоров китайцы все же сумели приобрести терпящий бедствие Saab. Впрочем, на бумаге владельцем легендарного бренда значится малоизвестная компания «National Electric Vehicle Sweden AB», специализирующаяся на выпуске электромобилей …
Читать в полной версии
Китайские инвесторы после нескольких месяцев беспрерывных попыток все же заполучили Saab. Для покупки активов шведского автопроизводителя заинтересованной стороне пришлось создать отдельную компанию. Таким образом, покупатели из Поднебесной прикрылись не совсем созвучным брендом «National Electric Vehicle Sweden AB», специализирующимся на выпуске электромобилей. Детали сделки стороны предпочли оставить в секрете. Малоизвестная шведская компания, которая занимается выпуском автомобилей на электротяге, довольно неожиданно стала собственником Saab, потерпевшего бедствие в конце прошлого года. Тем не менее, называть «National Electric Vehicle Sweden AB» шведским объединением не совсем уместно. Если верить информации американской газеты «The Wall Street Journal», акции новоиспеченной компании распределены следующим образом: контрольный пакет (51%) принадлежит китайской корпорации, занятой в сфере альтернативной энергетики. Еще 49% «National Electric Vehicle Sweden AB» находятся в распоряжении японского инвестиционного фонда. Напомним, в декабре китайская компания «Zhejiang Youngman Lotus Automobile» отправила последний запрос шведской стороне. Тогда потенциальный инвестор сделал, казалось бы, предложение, от которого просто невозможно отказаться. Компанию, стоящую на краю пропасти, хотели приобрести за 730 миллионов долларов. Впрочем, китайцы желали скорее реанимировать, нежели выкупить Saab. Был составлен подробный план по спасению шведского автопроизводителя. Более того, на счет Saab, согласно инсайдерской информации, поступил первый транш в размере пяти миллионов долларов. Планировалось, что сумма поможет шведам разобраться с задолженностями по выплатам зарплат. Однако вскоре Saab, после длительных переговоров с компанией «Zhejiang Youngman Lotus Automobile», подал заявление о собственном банкротстве в окружной суд шведского Ванерсборга, тем самым намекнув на тщетность любых попыток сторонних инвесторов на возрождение марки. Причиной остановки переговоров и отказа от плана по спасению Saab послужило вмешательство концерна General Motors. Все дело в том, что шведы до сих пор использовали некоторые технологии GM в процессе производства, а американцы, в свою очередь, заявили о своем нежелании с кем-либо делиться. Официальной информации, касательно стоимости сделки обнародовано не было. Если верить шведским СМИ, то речь идет о 250-300 миллионах долларов. Примечательно, что сделка по возрождению легендарной марки произошла в день 65-летия со дня выпуска первого автомобиля под брендом Saab. Роман Фарботко