Статьи, 29 мая 2012, 09:01

Golf GTI vs Porsche Boxster: сравниваем несравнимое

Блогер AutoNews.ru Александра Панюкова продолжает поиски идеальной машины. И пришла к удивительному для себя выводу: на одних и тех же весах оказались Golf GTI и Porsche Boxster. Разной степени подержанности, но одинаковой - привлекательности...
Читать в полной версии

Я уже которую неделю пытаюсь найти себе живую машинку, переодически перекидываясь с одного варианта на другой.

Итак, кандидата 2 (список кандидатов можно расширить, но я пока не вижу на кого). Картинки - можно считать относительно произвольными, отражающими форму кузова.

Почему поиск начинается с б/у?

  • Модель и её болезни известны, может быть уже вылечены
  • не нужно долго ждать машину в салоне
  • дешевле

Ко всему прочему, это полезно и познавательно - посмотреть, во что превращаются машины в процессе эксплуатации.

Golf GTI и Porsche Boxster - слишком разные машины. Как они попали в одно сравнение? Всё дело в том, что под мои критерии идеально на данный момент не подпадает никто:

  • Привод - лучше задний. На самом же деле предпочтения больше отдаются впечатлениям от рулежки, поэтому обсуждаемо (по сути отсекаются заднеприводные американцы, например). Автомобилем должно быть приятно управлять.
  • Не "помойка" и не "ведро". Самый железный критерий. Машина должна быть или не очень старой, или весьма надежной, или из класса "у этих обычно честный небольшой пробег". Я не против чинить небольшие косячки, я против того, чтобы машина разваливалась и была не на ходу. Как следствие - двигатель, коробка, всё что отвечает за привод - всё должно быть в нормальном состоянии (не для конкретного производителя, а вообще). Кроме того, машина должна быть нормальной по кузову - ровной, с негнилыми порогами и кузовом. А также не должна быть распилом.
  • Коробка - механика. Теоретически обсуждаемо, на практике я пока не нашла ни одного б\у автомобиля, у которого я бы допустила покупку с автоматом.
  • Руль - левый. Опять же, обсуждаемо, но, как правило, машины с правым рулем отсеиваются по куда более железобетонному критерию "не помойка и не ведро".
  • Машина должна вызывать желание быть купленной за те деньги, за которые она продается. Либо за большие. Но никак не за меньшие.
  • Машина должна нравиться и поднимать настроение, потому что сейчас она берется именно для этого (а не чтобы дрова возить). Это может быть комплексное восприятие (например, как в случае бокстера), это может быть какая-то фишка (например клетчатый салон в случае гольфа или звук переключения дсг в сирокко), которая цепляет и радует. Но она должна быть.

Таким образом, жертвуя разными пунктами из этого списка, остаётся 2 кандидата в примерно одном ценовом диапозоне: Golf GTI mk5 (свежий и практичный вариант) и Porsche Boxster (задний привод, рулёжка).

 

Гольф GTI, механика, 3 двери, салон ткань

Какие достоинства?

  • относительно свежий, не сильно ушатанный - это в целом правда, пока гольфы попадались довольно живые по тех. части, из тех документов по обслуживанию, что я видела (всего смотрела порядка 6 машин) и слышала - ничего страшного с ними не происходит, все косячки в порядке нормального, но по мелочи сыпятся довольно активно.
  • клетка в салоне :)
  • есть место для задних пассажиров, там уютно и приятно - вчера относительно долго там находилось - понравилось едва ли не больше, чем на переднем пассажирском :)
  • совершенно понятно, что делать с ним зимой - грести передними колесами. Крыша твердая, клиренс нормальный, под окнами на проклятом востоке смотрится гармонично. Т.е. нормальная такая машина на каждый день.

Какие недостатки?

Кузов. И даже не тем, что он по форме не настолько интересный, как бокстер. Нет. Это просто какой-то ад и ужас. Они из фольги, что ли?!? 3 из 5 осмотренных страдали от ледяного дождя - загибало дверь с крылом при попытке открыть машину. Одни не парились вообще и не красили (или красили только порог, судя по тому, как он облупляется?!?). Другие покрасили только дверь и крыло, а на порог то ли пожмотились, то ли покрасочная контора захалтурила. Результат - машина 2008 года с ржавчиной на порогах! У меня ауди есть, она старше меня - там ржавчины на порогах по количеству столько же! Это невообразимо... Третьи покрасили всё поврежденное, но так халтурно и криво все собрали, что лучше б не брались. Вот я чего не понимаю - ну красишь ты машину, ну все равно какое-то время на ней ездить будешь. Что, сложно в нормальной конторе покрасить, которая сделает не так заметно и не настолько халтурно, что через год все облазить начинает?!?

Но ледяной дождь - это пол беды. Есть ещё куча коцок, отремонтированных таким же методом. Это сейчас все новые машины так насилуются, что ли?!? Такое ощущение, что по каске красили каждую царапку, причём основную часть довольно халтурно. Результат - машины крашены по кругу, местами облезает краска кругами аля монетка в 50 копеек. Всякие накладки на двери - тоже в точках и ржавчине. У меня на ниссане они начали появляться на 7ом году существования - и это на японце, которые никогда не славились хорошими кузовами для российской действительности! Скрученный пробег? Едва ли! По салону мой ниссан ушатаннее всех этих гольфов вместе взятых, по кузову - с учетом бамперов в хлам - лучше любого из гольфов.

При этом владельцы гольфов все какие-то лкп-дрочеры, только дрочат они непонятно на что - на коцки на бамперах, на царапки не до металла, на сколы на капоте (на капоте сколам и место, в него камни летят!) А вот облезлостям и ржавчине на порогах они почему-то внимания не уделяют - это ж почти не видно, фигня какая-то! Или тому, что дверь криво выпрямлена (даже не после удара, а простой царапки), а на заднем крыле вообще пожмотились царапку до металла покрасить... Блестит - и ладно, а что криво-косо и облазит, а несъемные элементы кузова ржавеют - это как-то не волнует. Я в шоке, можно сказать.

 

Porsche Boxster, с произвольным двигателем, механика

Какие достоинства?

Кузова, по сравнению с гольфами - сказка. Нет, это не значит, что они все не биты-не крашены. Я смотрела на данный момент всего 3 - один битый (перевернутый? крыша подтекает...), кривоватый и перекрашенный полностью, но очень давно, другой совсем похож на настоящий, только 1 крыло чуть подмято и не отремонтированно, третий вроде бы в идеале, но есть подозрения, что кузовные работы все-таки выполнялись, правда, очень качественно. Признаться, даже битый и подтекающий мне куда больше приятен по состоянию кузова с точки зрения лкп. Он, хотя бы, сделан лучше. Ну да, зазорчики пляшут чуть-чуть местами и крыша подтекает (это уже вопрос - прямой ли кузов), но ничего нигде не отколупывается и не облазит, сделано добротно.

А ещё металл там более толстый. Для начала - просто по ощущениям. Да и в целом - никаких продавленностей мелких, всё ровно и нормально. Куча мелких царапок по лаку, собранных временем и неизбежным стоянием машины на улице - у меня на ниссане таких полно. А вот на гольфах таких нет - зато куча мини-вмятинок (как от зеркал? хотя у меня на ниссане они тоже есть - и меньше), зажеванные ледяным дождем двери и т.п.. Пальцем гольфы вроде не протыкается - и на том спасибо :) Хотя... на последнем осмотренном гольфе было 5 мини-вмятинок на крыле, как будто от пальцев.

Но вернемся к остальным достоинствам:

  • задний привод
  • отличное настроение во время езды как от машины, так и от окружающих
  • 2 вместительных бардачка - задний (для горячего, например пиццы) и передний (для холодного)

Недостатки

  • подозрительный двигатель с доступом через гланды. Подозрительность двигателя выражается не только в оппозитности, но и в угрозе появления задиров на прекрасном российском бензине. Доступ через гланды по факту оказывается не очень уж и через гланды, но к сложности работ и диагностики все равно прибавляет.
  • для перевозки более одного пассажира придётся использовать другой автомобиль :) Причём думать об этом нужно заранее - в бокстере нет даже заднего бардачка в салоне, пригодного для размещения заднего пассажира, какой есть, например, в Porsche 944.
  • меня все-таки несколько смущает зима без гаража, хотя говорят, что должно быть нормально. Также некоторые говорят, что не на каждую крытую парковку заедешь из-за низкого клиренса и крутых подъемов. Не знаю, как трактовать - но в ашанах я бокстеров почему-то не видела :)

Когда я описываю множество приглянувшихся машин, почти каждый считает своим долгом отговорить меня от бокстера, потому что:

- Это же кабриолет! У нас не гаваи/европы/солнечный замкад!

Ну и что? Коли так, давайте ходить круглый год в зимних ботинках! Не хотите? Давайте в городе ходить только в клеркоодежде! Тоже не хотите? Да что ж такое...

- Мягкая крыша! Её непременно проткнут, испортят, да и не кошерно кататься с мягкой крышей зимой!

Твердую крышу испортить ничуть не сложнее! Достаточно выкинуть, например, воблу в тарелке из окна. А потом рассказывайте, почему у вас крыша покрашена, и что машина не перевертыш.

- Низкий клиренс! А как парковаться на бордюр и в самый большой сугроб? Как ехать за мкад? Там же ямы!

Постойте-постойте. Зачем парковаться на бордюр? Давайте будем честными: там, скорее всего, парковаться нельзя. Большой сугроб тоже при проверке может оказаться газоном. Смешные люди - человек хочет быть вежливее к окружающим, а окружающие осуждают его выбор! Что касается ям, то внутри мкада они также есть. Ещё их можно объезжать, ну или сбрасывать скорость и проезжать медленно. Водители лендкрузеров и ховеров со мной не согласятся: как же так, ведь счастье в скоростном проезде ям и лежаков! Да пожалуйста! А моё счастье в другом! Вы терпите крены в поворотах, а мне не западло потерпеть пару лежаков, тем более что они бывают установлены по делу.

- На такой машине на работу и в магазин не поездишь!

Да, конечно. На работу надо перевозить свое одинокое бренное тело в костюме исключительно в 4-хместном кредитном фокусе или некредитном лендкрузере. И ни в коем случае никого не подвозить - даже коллег из соседнего района! А в магазин надо ездить в выходные, закупаться на неделю и обязательно с негабаритом! Не смешно? Куда более разумно, на мой вкус, кататься на том, что поднимает настроение. Катать мороженое и пиццу бокстер также отлично подходит с его 2мя довольно вместительными багажниками с разной температурой. А негабарит... Один день в неделю можно пересесть и на другую машину. Бокстер нигде не позиционируется как единственный!

- Она двухместная! Куда посадить всех друзей и ещё нескольких людей?

Нет пределов человеческой жадности! Мой икстрейл - 4-5 местный. Тем не менее, туда залезало и 6-7 человек. Какой бы вместительной машина ни была, всегда найдутся желающие "сверх". Если действительно нужно перевезти более одного человека - можно взять другую машину.

- Это порше! Ты разоришься на запчастях!

- Это порше! Ты разоришься на обслуживании!

А это самое интересное. Доказывать такое на словах очень сложно. И я решила сделать сравнение 2-х описанных выше кандидатов, немного уточнив год выпуска - Golf GTI (2008) и Porsche Boxster (2003). Стоят они примерно одинаково. Разница - в позиционировании.

Для сравнения были выбраны некоторые позиции по запчастям, которые мне показались актуальными и более-менее совпадающими у двух автомобилей, т.е. пригодные к сравнению.

Основное - расходники. Всякую мелочь вроде воздушных фильтров можно даже не смотреть - они на одном уровне. Тормозные диски и колодки стоят сравнимые суммы, со сроками поставок проблем нет, за исключением случая, когда хочется странного - заказать оригинал, или, ещё хуже, захотеть оригинал "здесь и сейчас". Интереснее дела обстоят, например, с масляными фильтрами. У Бокстера хитрый масляный фильтр: он состоит из 2х частей — постоянной и заменяемой. Но, вот же странное дело - даже если менять фильтр целиком, он стоит адекватную сумму денег для фильтра.

С "крупными" расходниками ситуация несколько хуже. Радиаторы (дада, привет любителям ям!) стоят сравнимо, но... в бокстере их 3! В сравнение включен центральный, он же самый дорогой.

Ситуация со сцеплением уже куда больше походит на страшилки "Это же порше! Разоришься на запчастях!". Действительно, даже если речь о Sachs, то разница получается 15 тысяч у гольфа против 25 у бокстера. Не много, но уже ощутимо. Но давайте будем честными перед собой: сколько раз вы меняете сцепление за время владения автомобилем, на котором ездите на работу и в магазин? Едва ли один раз. Если покупается б/у автомобиль со сцеплением на исходе - это неплохой повод ощутимо скинуть цену, тем более, когда автомобиль не особо ликвиден ;)

Первые 2 колонки - сиреневая и серая - относятся к гольфу. Желтая и рыжая - к бокстеру.

  оригинал аналог оригинал аналог
цена срок марка цена срок цена срок марка цена срок
тормозные колодки, передняя ось 2829 1 bosch 1345 0 6862 1 remsa 1001 6
ate 2040 0
тормозные диски 2688 1 brembo 2230 0 8262 11 brembo 2523 0
11461 1
масляный фильтр 400 1 knecht (Mahle) 327 0 1401 2 knecht (Mahle) 528 1
1030 1 260 0
катушки зажигания 1108 1 beru 1023 1 2715 1 beru 1443 1
лямбда-зонд 4714 5 bosch 2213 0 10211 11 bosch 5791 16
    Bosch-колхоз 1747 0
радиатор 7586 1 nissens 6175 2 9100 11 Hella 7375 6
сцепление
комплект 12891 5 sachs 15525 6    
выжимной     6585 11 sachs 3063 0
13309 1
опорная пластина     17071 11 sachs 12285 10
диск     sachs 11343 6

С подвеской в бокстере также немного намудрили не в пользу покупателя. А именно - рычаги идут неразборно с резинками из-за особенности технологии изготовления. Чтобы совсем испугаться - можно посмотреть на колонку со стоимостью оригинальных запчастей. "Да-да, мы были правы!" - ликуют противники покупки бокстера. Но нет, не всё так просто. Цены на неоригинал вполне сопоставимы с ценами на рычаги + резинки на GTI, как оригинал, так и нет.

С передними пружинами ситуация на данный момент благоприятна, но имеет склонность превратиться лет через 10-15 в ситуацию с пружинами для ауди 200, если не появится неоригинала. (Когда я искала пружины на ауди 200, мне на рынке сказали, что проще найти для феррари) Но это когда будет, а бокстер предполагается взять сейчас.

Подвеска
  оригинал аналог оригинал аналог
цена срок марка цена срок цена срок марка цена срок
рычаг (передний) 6728 1 trw 3131 0 17846 1 trw 3396 1
рычаг (передний)     9669 11 trw 1512 0
13341 2
рычаг задний поперечный
рычаг в сборе     17846 1 trw 3396 1
рычаг 3541 1 swag 342 0    
сайлентблок 311 5 febi 269 2    
рулевая тяга
рулевая тяга в сборе     2884 11 trw 1136 2
6242 1
рулевая тяга 1105 1 trw 934 1    
наконечник 1930 1 trw 580 1    
пружины передние комплект 7524 11 kilen 4176 1 7049 11  
9085 2

С кузовом наиболее грустная ситуация. Если с неоригинальными Bosch для бокстера и оригинальным ксеноном для гольфа разницы почти нет (дада, сравнивается несравнимое, но бокстеры все с обычными фарами, а гольфов все больше любят брать с ксеноном), то с металлическими элементами кузова ситуация сильно не в пользу бокстера.

Но давайте будем честными перед собой. Много кто ставит новые передние крылья, например? На данный момент я просмотрела 5 различных гольфов GTI. Ни в одном поврежденный элемент кузова не был заменен на новый - все были кое-как выпрямлены и покрашены. Чем бокстер хуже? Только если тем, что их владельцам чаще близка тяга к прекрасному и качественному ремонту ЛКП (так, например, один бокстеровод, ставший жертвой дворовых хулиганов, собрался перекрашивать машину полностью, чтобы цвет был однородным - владельцам гольфов такое и не снилось!)

Зеркала, подверженные сносу, стоят примерно одинаково. Стоимость бамперов адекватно не сравнивается - слишком много различных элементов. Однако, по некоторым прикидкам, бампер на бокстер обойдется примерно в 2 раза дороже, если бампер гольфа не пичкать электроникой.

Самый забавный момент - шильдики. Если перед вами стоит бокстер, у которого дети во дворе ободрали все шильдики с дисков - можно смело торговаться тысяч на 20 :)

Кузов
  оригинал аналог оригинал аналог
цена срок марка цена срок цена срок марка цена срок
фары галоген 7223 5 Depo 3153 3 29043 11 bosch 14901 6
фары ксенон 14700 5 Depo 5264 1    
переднее крыло 5833 5 klokkerholm 1914 3 21669 11  
зеркало
в сборе 4543 1      
корпус     3474 11  
зеркальный элемент     2177 11  
передняя облицовка бампера 15648 16   29800 11  
лобовое стекло 9344 2 nordglass 5130 1 22877 11  
шильдик 859 2   2260 11  
  673 1 5140 1

Выводы такие: да, бокстер дороже. Это, в конце концов, естественно. Да, на бокстер запчасти идут дольше. Если для гольфа некоторые запчасти можно забрать в экзисте в тот же день, то для бокстера - только на следующий. А если не торопиться и планировать работы заранее, то можно ощутимо экономить на запчастях. Не говоря уж о неоригинале, который сравним по уровню с ценами для гольфа. Опыт владения другими автомобилями мне подсказывает, что нет никакой разницы, ожидать запчасти 0 дней или 2 дня, 6 дней или 10. А, значит, не так уж и страшен бокстер, как его малюют.