Статьи, 22 мая 2012, 08:48

Дорога на дачу станет бесконечной

В разгар дачного сезона московских автомобилистов ждет неприятный сюрприз: практически на всех участках областных дорог близ столицы начнется, либо продолжится крупномасштабный ремонт...
Читать в полной версии
В Московской области этим летом будет жарко: «Росавтодор» (Федеральное дорожное агентство) по объявил о том, что в разгар дачного сезона дорожные работы начнутся (либо их продолжат) сразу на тринадцати участках близ столицы. Столь странный выбор сроков строители объясняют тем, что в иное время кроме периода с мая по октябрь латать российские дороги нельзя из-за удивительных климатических особенностей нашей страны, совершенно не похожей ни на Финляндию, ни на Канаду. В список ремонтируемых дорог попадут трассы «Крым», «Урал», «Балтия», обе «бетонки», плюс участки дорожных артерий в Калужской и Ярославской областях, куда на выходные часто отправляются многие жители столицы. В первом случае асфальт будут укладывать с 74 по 85 км, по втором – с 24 по 28 и со 109 по 131 км, в третьем – с 71 по 91, с 152 по 158 км, а дальше, в Тверской области – сплошные ремонты мостов и путепроводов. Закипит также работа на Дмитровском шоссе (с 46 по 49 км – казалось бы, мелочь, но даже трехкилометрового участка с проблемным движением достаточно для появления колоссальных пробок), продолжится стройка и на дороге, ведущей к аэропорту Домодедово. В «Росавтодоре» особо отмечают, что работы не будут вестись в часы пик и в выходные дни, однако признают: возникновения дополнительных заторов не избежать. Действительно, даже если дорожные рабочие будут отдыхать днем и активно трудиться ночью, транспортный коллапс все равно произойдет – достаточно сузить движение. О чем прекрасно знают, например, те, у кого дачи расположены по Минскому и Новорижскому направлению.Всего на дорожные работы планируется потратить 150 миллиардов рублей, половину суммы выделят из столичного бюджета. По словам строителей, ситуация повторится ровно через четыре года: именно таков срок службы новых дорог. Опыт северных стран в расчет опять не принимается – в Подмосковье слишком активное движение, к тому же асфальт разбивается из-за тех, кто ездит на шипованной резине, полагают в Росавтодоре. Такого же мнения придерживается научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «У меня нет данных по области, но мы посчитали по Москве, провели целое исследование, - рассказал он в интервью Autonews.ru. И получили такие цифры: за одну только зиму шипами выбивается 400 тысяч тонн покрытия». Освободить дороги от дорожной техники летом не получится, также полагает собеседник нашего издания: «Дачный сезон в нашей стране всегда совпадает со строительным, и это не происки дорожников, а объективный климатический факт. Потом пойдут дожди, и деньги, потраченные на ремонт в таких условиях, можно считать просто выкинутыми на ветер». Что касается сравнений с упомянутой выше Канадой, то они не слишком объективны, уверен Михаил Блинкин: «К сожалению, наш климат – это наш климат, и с этим ничего не поделаешь. В той же Канаде количество переходов температуры через ноль за зиму – значительно меньше, чем в России. Да, там не бывает двух городов с безальтернативным вариантом транспортного сообщения. Если перекрыто первое звено, у меня будет возможность воспользоваться вторым или третьим. Но все же проблема с ремонтом дорог в этой стране существует, весной появляются трещины в асфальте. Хотя, конечно, дисциплина лучше, сроки соблюдаются, и нет воровства». Таким образом, ситуация с трафиком не только в столице, но и в области в период с мая по сентябрь обещает быть сложной. Если учесть, что параллельно с укладкой нового асфальта в Подмосковье активно ведутся работы на некоторых вылетных магистралях, из-за дорожного строительства плотно стоит Новая Рига, скоро начнется реконструкция МКАД и ТТК (на Кольцевой, к слову, уже перекладывают дорожное полотно, что приводит к появлению многокилометровых заторов даже ночью в выходные дни), то прогноз может быть только один: дачникам перед выездом из дома следует заливать полный бак бензина, а самим – запасаться большим количеством воды. Дорога в загородные «имения» этим летом короткой точно не будет.Игорь Яворский