Статьи, 18 мая 2012, 09:51

«Москвичи»-трудяги. Как появился на свет знаменитый «каблучок» Иж-2715

Всю свою историю АЗЛК занимался не только легковыми автомобилями, но и их коммерческими вариантами. О том, какие модели выпускались в 60-х, и как Москвич-433 со временем превратился в легендарный «каблучок» Иж-2715, рассказывает в своем блоге Александр Астапенков...
Читать в полной версии

В 1964 году в серию выходит самый элегантный из когда-либо серийно выпускавшихся Москвичей – "четыреста восьмой". Он быстро завоевывает сердца покупателей и неплохо продается на экспортных рынках. В 1966 году появляется и грузовая версия, о которой и пойдет наш сегодняшний рассказ – Москвич-433.

Москвич-433 и его более мощная модификация Москвич-434, по сути, стали плодом решения Партии о почти двукратном увеличении производства грузовиков в стране. Наверняка в чертежах машина на тот момент (весна 1966-го года) уже существовала, однако в нашей автомобильной истории политические реалии играли несравнимо большую роль, чем экономическая эффективность или необходимость обновления модельного ряда. Фургону с политической волей повезло, и уже в конце 66-го года элегантные машины, прозванные за гофрированные бока "стиралкой", бегали по улицам городов, доставляя школьные завтраки и текстиль.

Пожалуй, трудно представить более элегантный автомобиль утилитарного назначения. До 1972 года задняя дверь состояла из двух половинок – рамки заднего стекла/крышки и откидывающейся вниз дверцы. Затем дверь стала цельной.

Поздний вариант с цельной дверью.

Рекламный плакат, изображающий универсальность модели. Задняя дверь ещё двустворчатая. Обратите внимание, что "поворотники" красные – дань американскому автопрому.

Бессменный поставщик советских автомобилей на Запад Скальдия-Волга всегда создавала яркие и эффектные снимки для своих "подопечных". На переднем плане – Москвич-426, на заднем – 433.

Автоэкспорт не отставал и внимательно отслеживал обновления моделей. На снимке фургон и универсал после рестайлинга 1969 года. Задние фонари при этом оставались без изменений.

Фургоны выпускались в двух версиях – 433 (с более слабым "четыреста-восьмым" двигателем) и 434 (с мощным "четыреста двенадцатым").

Серийный пикап на базе "четыреста тридцать третьего" смотрелся бы очень эстетично, но, увы, в серию не пошел.

В 1976 году семейство 408/412 ещё раз серьезно модернизируется и превращается в 2138/2140 соответственно. Несмотря на попытки дизайнеров придать "мордочке" более современный вид, а так же избавится от вышедших из автомобильной моды хромированных элементов, базовый автомобиль выглядел уже морально устаревшим. В случае с универсалом и фургоном ситуацию ухудшали и "плавники" задних крыльев вкупе со сложной, но не актуальной для второй половины семидесятых пластикой задних фонарей. В таком виде автомобиль выпускался до 1981 года, когда уступил место более функциональному Иж-2715 ("Каблук").

Формально "Каблук", появившийся в 1972 году, являлся уже самостоятельной разработкой Ижевского Автозавода, однако без знаменитого предка популярная модель вряд ли появилась бы на свет.

Предыдущие части:

Часть I Москвич 400-422

Чась II Москвич 430

В ходе подготовки были использованы материалы с сайтов:

Газета Авторею

Сайт Игоря Денисовца

ГАЗ Клуб

Уникальные Советские Автомобили

Retro-brend

Наша группа Вконтакте