Статьи, 26 мар 2012, 09:32

Формула-1. Гран-При Малайзии: люди дождя

Большой цирк, как называют чемпионат мира в Формуле-1 перебрался из Австралии в Малайзию. Невыносимая жара и тропические ливни сделали этот этап непредсказуемым и захватывающим. И, в каком-то роде, сенсационным...
Читать в полной версии
Формула-1, стартовав в австралийском Мельбурне, переехала в Малайзию. Жара, сопровождающаяся, стремительно налетающими тропическими ливнями - привычный антураж Гран-при в Сепанге. Но на сей раз всю пятницу и субботу пилотам посчастливилось работать на сухом асфальте. И пусть, вокруг да около, ходили, хмурые, как утро понедельника, дождевые тучи, но над трассой в их нестройных рядах зиял просвет, словно кто-то установил внизу гигантскую люстру Чижевского.Пятничные свободные заезды прошли при доминировании McLaren Льюиса Хэмилтона. Мало кто сомневался, что и в квалификации другие не смогут дать бой машинам из Уокинга. В ночь на субботу паддок потряс случившийся в гостевом домике Lotus пожар. По предварительным данным, к возгоранию привела неисправная проводка холодильника.Злые и острые языки тут же предположили, что, на самом деле, это Эрик Люкс уснул в кресле с сигаретой. Вспомнили и про Виталия Петрова, отчисленного из Lotus. Кто-то шутил про известного в прошлом балагура Кими Райкконена. Так или иначе, но из огня удалось спасти лишь самое главное: гоночные комбинезоны и шлемы. А погорельцам тут же был предоставлен новый мотор-хоум (с уже исправным холодильником).В первом сегменте квалификации лидеры позволили себе проехать быстрые круги на жесткой резине, но уже во втором практически всем пришлось выбрать medium. С лучшим временем в финал квалификации пробился Кими Райкконен. А вот пилоты Williams и Force India в полном составе остались за бортом финала, как и Фелипе Масса, дни которого в Ferrari считаются сочтенными уже не первый год. Заставили понервничать болельщиков и гонщики Mercedes, пробившиеся в третий сегмент лишь под финишным флагом. В дебюте решающей стадии квалификации Хэмилтон проехал феноменальный круг (1:36.219), так и оставшийся лучшим, что уже становится традиционным для этого года. Близкий к этому времени, результат удалось установить лишь Михаэлю Шумахеру (+0.172), но уже под самый финиш сессии Красного Барона с первого ряда стартового поля подвинул Дженсон Баттон. Первый ряд снова - у McLaren.Все предстартовые расклады и настройки оказались выброшены в воскресенье. Дождь, до того, почтительно обходивший трассу стороной, проявился во всем своем великолепии. Однако гонку решено было начать без задержек. Стартовали на промежуточной резине. Хэмилтон смог удержать лидерство, а вот Шумахера в первом повороте прошел Грожан. Семикратный чемпион ответил сопернику из Lotus кинжальной атакой уже на следующей прямой. Но горячий француз проявил запредельную упертость и, находясь уже сзади, подтолкнул «Красного барона», в результате чего обе машины на мокрой дороге соскользнули в разворот. К счастью, массового завала в 4-м повороте удалось избежать. Грожан же спустя 4 круга заставил всех еще раз усомниться в его способностях пилотировать болид Формулы-1. В относительно безобидной ситуации он вылетел в гравий. Там его Lotus и остался, а пелетон продолжил свое движение сквозь поднимаемую болидами мокрую взвесь. Вскоре стало понятно, что дождевая резина подходит для этих условий больше чем промежуточная, и пилоты стали один за другим заезжать на переобувку. Однако хляби небесные разверзлись не на шутку, и на трассе появилась машина безопасности. Повозив болиды пару кругов за пейс-каром, организаторы вывесили над трассой алый стяг, означавший, что гонка остановлена. Наступило время тревожного ожидания. Механики колдовали над машинами. Гонщики ждали в стороне, спрятавшись под зонтами. А дождь все продолжал барабанить по пит-лейн. Спустя почти час природа решила сменить гнев на милость и ненастье прекратилось. Пелетон медленно и осторожно тронулся в путь под присмотром сейфти-кара Бернда Майландера. Похоже, организаторы гонки излишне перестраховались. Едва машина безопасности погасила огни, как многие последовали не на прямую старт-финиш, а на пит-лейн, чтобы сменить дождевую резину на промежуточную. И они оказались правы. Спустя круг-другой в боксы направились и все остальные. После череды пит-стопов гонку возглавил Фернандо Алонсо, вторым оказался Серхио Перес из Sauber, а Баттон сумел опередить Льюиса Хэмилтона. Оба McLaren разделяли считанные метры, однако красивой борьбе между чемпионами мира воспрепятствовал главный антигерой гран-при Малайзии. Нараин Картикеян на своем HRT так возгордился борьбой с лидером чемпионата за позицию, что, обороняясь предельно жестко, обломал Баттону переднее крыло. Гонка Дженсона на этом была испорчена, а Картикеан на достигнутом не успокоился, и в концовке лишил другого, уже действующего чемпиона Себастьяна Феттеля верных 12 очков, заставив того отправиться в боксы менять проколотое антикрылом болида HRT колесо. Этот инцидент для индийца даром не прошел – после финиша к его результату прибавили 20 секунд. После этого, в итоговом протоколе, он переместился с 21 места на 22, пропустив вперед напарника, Педро де ла Росу. Феттеля, потерявшего все шансы на финиш в очках, на последнем круге с командного мостика призвали… остановиться. «Нам нужно поменять коробку», - открытым текстом заявили Себастьяну. Сход позволил бы не потерять на следующем этапе позиции на старте, однако действующий чемпион мира довел гонку до клетчатого флага.Постепенно погодные условия приходили в норму. Промежуточная резина уверенно держала дорогу, и дирекция гонки разрешила использовать DRS. В пелетоне произошел ряд перестановок: особое усердие при обгонах проявил Бруно Сенна, вспомнивший, похоже, что некогда его дядя по праву носил титул «человек дождя». Феттель, Райкконен и Уеббер с трудом, но разобрались с «убившим» заднюю резину Mercedes Росберга. Полную беспомощность продемонстрировал Фелипе Масса, пропускавший всех и вся, а одно время даже оказавшийся позади Caterham Петрова. Но самое интересное, несмотря на отсутствие там контактной борьбы, было впереди. Фернандо Алонсо лидировал, постепенно уезжая от Хэмилтона. А между ними, уверенней некуда, держался молодой мексиканец Серхио Перес. Более того, «Чеко» не только не сдерживал Хэмилтона, но и с каждым кругом отгрызал от преимущества лидера по несколько десятых. Удивительное - рядом! К моменту, когда трасса подсохла окончательно, между алым и белым болидами, оснащенными моторами Ferrari, осталось менее секунды. Спас Фернандо пит-стоп. Дополнительный круг на сликах позволил лидеру Scuderia восстановить отрыв в несколько секунд. Феттель, преследовавший Хэмилтона, также проявил тактическую мудрость. Расстояние между ними после выезда англичанина из боксов составило всего 4 секунды. Причем Себастьян начал активно прессинговать Хэмилтона и почти подобрался на дистанцию активации DRS. Однако и этой дуэли двух чемпионов мира помешал состояться Нараин Картикеан, о чем уже было написано выше.Третье место, таким образом, без борьбы досталось Хэмилтону. Мог Льюис быть и вторым. Перес, отброшенный поздним пит-стопом, бросился в погоню за лидером и вновь оказался у Алонсо на хвосте. Однако, как и Мальдонадо в Мельбурне, преследовавший Фернандо пилот совершил ошибку. Хорошо, что стены на Сепанге — так далеко от трассы. Упомянутый только что Пастро Мальдонадо, в свою очередь, как и в Мельбурне, проводил весьма добротную гонку и обязан был привозить свой Williams в очки. Но двигатель Renault рассудил иначе и неожиданно задымил за два круга до финиша, позволив провести еще одну аналогию с Мельбурном. Подобно неудачнику первых кругов Ромену Грожану, Пастор, похоже, становится жертвой фортуны на финише. Сход венесуэльца позволил бросить первое очко в копилку заводской команды Mercedes. Михаэль Шумахер после своего невольного разворота провел боевую гонку, не допустил ошибок, и его зачетная позиция не выглядит незаслуженной.Виталий Петров может занести себе в актив финиш на 16-й позиции и звание «лучшего из худших». Следом за Виталием финишировал Тимо Глок на Marussia. На подиуме в честь победителей звучали испанский и итальянский гимны. Как скоро, интересно, мы услышим их вновь? Гран-при Китая стартует через три недели в Шанхае.Гран-При Малайзии. Итоги гонки1. Фернандо Алонсо ( Ferrari ) – 2:44.51,8122. Серхио Перес ( Sauber ) + 2,2633. Льюис Хэмилтон ( McLaren ) + 14,5914. Марк Уэббер ( Red Bull ) + 17,6885. Кими Райкконен ( Lotus ) + 29,4566. Бруно Сенна ( Williams ) + 37,6677. Пол Ди Реста ( Force India ) + 44,4128. Жан-Эрик Вернь ( Toro Rosso ) + 46,9859. Нико Хюлькенберг ( Force India ) + 47,89210. Михаэль Шумахер ( Mercedes ) + 49,99611. Себастьян Феттель ( Red Bull ) + 1.15,52712. Даниэль Риккьярдо ( Toro Rosso ) + 1.16,80013. Нико Росберг ( Mercedes ) + 1.18,50014. Дженсон Баттон ( McLaren ) + 1.19,70015. Фелипе Масса ( Ferrari ) + 1.39,30016. Виталий Петров ( Caterham ) + 1 круг17. Тимо Глок ( Marussia ) + 1 круг18. Хейкки Ковалайнен ( Caterham ) + 1 круг19. Пастор Мальдонадо ( Williams ) + 2 круга20. Шарль Пик ( Marussia ) + 2 круга21. Педро де ла Роса ( HRT ) + 2 круга22. Нараин Картикеян ( HRT ) + 2 кругаСходыКамуи Кобаяши (Япония, «Заубер») - сходРоман Грожан (Франция, «Лотус») – сходПоложение в чемпионате мира
1. Ф.Алонсо ( Испания / Ferrari ) - 352. Л.Хэмилтон ( Великобритания / McLaren ) - 303. Д.Баттон ( Великобритания / McLaren ) - 254. М.Уэббер ( Австралия / Red Bull ) - 245. C.Перес ( Мексика / Sauber ) - 226. С.Феттель ( Германия / Red Bull ) - 187. К.Райкконен ( Финляндия / Lotus ) - 168. Б.Сенна ( Бразилия / Williams ) - 89. К.Кобаяши ( Япония / Sauber ) - 810. П. ди Реста ( Великобритания / Force India ) - 711. Ж.-Э.Вернь ( Франция / Toro Rosso ) - 412. Д.Риккардо ( Австралия / Toro Rosso ) - 213. Н.Хюлкенберг ( Германия / Force India ) - 214. М.Шумахер ( Германия / Mercedes ) - 115. Н.Росберг ( Германия / Mercedes ) - 016. П.Мальдонадо ( Венесуэлла / Williams ) - 017. Т.Глок ( Германия / Marussia ) - 018. Ш.Пик ( Франция / Marussia ) - 019. Ф.Масса ( Бразилия / Ferrari ) - 020. В.Петров ( Россия / Caterham ) - 021. Х.Ковалайнен ( Финляндия / Caterham ) - 022. Н. Картикеян ( Индия / HRT ) - 023. П. де ла Роса ( Испания / HRT ) - 024. Р.Грожан ( Франция / Lotus ) - 0Кубок Конструкторов1. McLaren - 552. Red Bull - 423. Ferrari - 354. Sauber - 305. Lotus - 166. Force India - 97. Williams - 88. Toro Rosso - 69. Mercedes - 110. Marussia - 011. Caterham - 012. HRT - 0