Статьи, 28 фев 2012, 09:31

Карта пробок от мэрии Москвы: на что потратили шесть миллиардов

На сайте Центра организации дорожного движения Правительства Москвы размещена карта, информирующая о пробках в Москве. Однако, пользоваться ей практически невозможно, утверждает блогер Autonews.ru Кирилл Бестужев...
Читать в полной версии

На сайте Государственного казенного учреждения города Москвы – Центра организации дорожного движения Правительства Москвы размещена карта, информирующая о пробках в Москве. Это один из первых признаков работоспособности Интеллектуальной транспортной системы, создаваемой в Москве. Попробуем понять, что нас ждет дальше...

Пару месяцев назад в городе начали появляться табло с информацией о пробках. Пользоваться этим ужасом не представляется возможным – несмотря на то, что используются экраны, способные отображать (пусть и в нескольких цветах) любую графическую информацию, разработчики предпочли сделать все отображаемые улицы прямыми, а повороты равными 45 и 90 градусам. Понятие масштаба полностью отсутствует, в результате даже опытному картографу сложно понять, что изображено на схеме, а уж сделать это в движении просто нереально. Кроме того, примерно 5 дней в неделю те два указателя, мимо которых я езжу, просто не работают.

И вот теперь – онлайн-сервис. Ура? Пока нет.

Выглядит оно так:

Приблизить или отдалить нельзя, это статичная картинка раз в минуту принудительно перерисовываемая. В общем и целом, все видно, но на ТТК есть места, где пробка может быть очень короткой, но при этом глухой, и выбор маршрута мимо нее может сэкономить кучу времени. Такие микропробки видны, естественно, не будут.

Дальше – больше. В силу лицензионных ограничений использовать в качестве подложки карту от Яндекса или гугла не представляется возможным. И разработчики идут по единственно верному пути – обращаются к карте международного открытого проекта OpenStreetMap. Карты ОСМ бесплатны для любого использования при условии соблюдения лицензии CC-BY-SA. Все, что требует лицензия в данном случае – дать ссылку на проект и используемую лицензию. Разработчики этого сделать не захотели. Почему? Вопрос открытый, соответствующий запрос в Мэрию и сам ГКУ ЦОДД уже отправлен, ждем ответа. Хочется верить, что дело не в пренебрежении законом, а просто в невнимательности.

Ну и главное – на мой взгляд, карта пробок на ТТК по полезности примерно соответствует полезности глобуса Украины, ибо построить на ее основании маршрут по городу можно только если старт и финиш находятся на ТТК. Шаг в сторону – и уже от карты толку нет никакого. Создается впечатление, что в очередной раз нашим чиновникам надо было отчитаться перед Собяниным о проделанной работе (читай – куда ушли 6 ярдов на разработку ИТС), вот и сваяли на коленке нечто, что радостно презентовали градоначальнику. На то, чтобы сделать аналогичную систему, но, хотя бы с зумом, у меня (ни разу не программиста) ушло бы часа полтора. На месте Собянина за такую поделку я бы разработчиков по голове не погладил...

Да, я, как участник проект ОСМ, безумно рад, что нашелся проект, где ОСМ реально нет конкурентов – все другие подложки запрещено использовать для мониторинга автотранспорта – но то, как началось "сотрудничество", меня не радует. Если вдруг этот пост попадется на глаза разработчикам системы – мы открыты для контакта и всегда пойдем вам на встречу при условии соблюдения наших минимальных лицензионных требований.

Будем следить за дальнейшим развитием событий.