Статьи, 24 фев 2012, 14:41

Продажи автомобилей снизятся в апреле

По мнению представителей компаний и экспертов, российский авторынок в этом году если и вырастет, то незначительно. Снижения продаж можно ожидать уже в апреле. Впрочем, в будущем мы все же сможем обогнать по объемам продаж Германию...
Читать в полной версии
Для российского авторынка 2011 год стал самым удачным периодом после кризиса. Объем продаж вырос на 40%, что в количественном выражении составляет 2,5 млн. новых автомобилей. Выручка автопроизводителей и вовсе выросла на 70% и составила 58,9 млрд. долл. Основными факторами, повлиявшими на столь существенное увеличение рынка, по мнению директора по маркетингу Ford Sollers Валерия Тараканова стали программа утилизации, государственное субсидирование кредитов, доступное кредитование и рост российской экономики в целом. Многие торопились с покупкой новых автомобилей именно потому, что в 2011 году были очень выгодные для этого условия. Можно сказать, что машины покупали впрок. Соответственно, в 2012 спрос будет сокращаться – подытожил Валерий Тараканов, выступая на конференции, посвященной прогнозу развития российского автомобильного рынка. Эксперты полагают, что по самым оптимистичным прогнозам ростр российского автомобильного рынка в 2012 году составит всего 5%, тогда как в 2011 объемы продаж новых машин увеличились сразу на 40%. Пессимистичный прогноз на 2012 год – минус 8%. Однако, в январе и феврале 2012 года, объем продаж значительно превысил ожидания аналитиков. Прежде всего, этого связано с тем, что в 2011 году бурный рост начался не с первых месяцев, а с апреля. Следовательно, реальную динамику роста или падения автомобильного рынка можно будет наблюдать уже со следующего месяца.Эксперты ожидают, что сильнее всего сократятся объемы продаж автомобилей Lada, так как именно отечественные автомобили в основном покупали по программе утилизации и с привлечением льготных кредитов. А вот некоторые иностранные бренды продолжат укреплять свои позиции за счет вывода на рынок новых моделей.Несмотря на достаточно пессимистичный прогноз на 2011 год, эксперты осторожно предполагают, что в ближайшей перспективе Россия, по объему продаж легковых автомобилей, сможет обогнать Германию и стать самым крупным автомобильным рынком в Европе. Самые оптимистичные прогнозы – объем рынка легковых автомобилей, в долгосрочной перспективе, может составить 5 млн. штук (в 2011 году было реализовано 2,5 млн.), но только при условии развития дорожной инфраструктуры.Если говорить об общем уровне автомобилизации России
, то сейчас на 1000 человек приходится 250 машин, что является уровнем европейских стран 70-х годов прошлого столетия. Сейчас же в Европе среднее количество автомобилей на 1000 человек – 480 единиц, а в некоторых отдельных высокоразвитых странах мира этот показатель достигает 600 автомобилей на тысячу жителей.Что же касается регионов России, то количество автомобилей на 1000 жителей рознится от города к городу. Например, в Москве – 295, в Санкт-Петербурге – 283, в Екатеринбурге – 259, в Ростове-на-Дону – 247, в Новосибирске – 237, в Хабаровске – 190, а в некогда автомобильной столице России городе Тольятти – всего 165 автомобилей на 1000 жителей. Алексей Лаврухин