Автолюбителей заставят платить за старые шины
В следующем году при столичных автосервисах один за другим начнут открываться пункты приема изношенных шин. Желающие расстаться со старыми шинами не в ущерб экологии города, а на ее благо вынуждены будут за это заплатить...
Читать в полной версии
В Старом Свете нет свалок с покрышками – запрет был введенеще в 2006 году. Там утилизируется от 70 до 100% старых шин
И совсем не по-европейски то, что за утилизацию резины вынужден будет платить владелец автомобиля. В странах Европы действует совсем другая модель: производители и импортеры осуществляют платежи в государственные фонды, из которых затем и выделяются деньги на уничтожение или переработку резины.Впрочем, нет в Старом Свете и свалок с покрышками – запрет был введен еще в 2006 году. Там утилизируется от 70 до 100% старых шин, и делается, это, конечно, в первую очередь на благо самих жителей. «Недостаточная утилизация шин может в некоторых случаях представлять собой потенциальную угрозу для здоровья человека (например опасность пожаров, распространение грызунов и насекомых, таких как комары) и увеличивать экологические риски», – говорится в отчете Европейской шинной ассоциации.Напоследок немного цифр. В упомянутой выше Португалии работает 47 предприятий по утилизации покрышек, они загружены на 100 процентов. При этом уничтожение каждой шины обходится производителю в 1 евро. В России большинство профильных заводов простаивают. В большинстве стран Старого Света ежегодно перерабатывается от 250 до 600 тысяч тонн автомобильной резины. В России – 10-15 тысяч.Александр Кузьмин