Статьи, 12 дек 2011, 06:02

Центр Москвы навсегда закроют для машин

Вместо того чтобы ввести в центре столицы одностороннее движение и сделать въезд в пределы Садового кольца платным, власти города решили пойти другим путем – и перекрыть часть улиц для движения личного транспорта, сделав историческую часть города пешеходной зоной...
Читать в полной версии
То, что центр Москвы перенасыщен автомобилями и поэтому задыхается в пробках, – очевидный факт. Как и то, что вопрос с парковками в пределах Садового кольца, по всей видимости, полностью не будет решен никогда. Решения этой проблемы предлагались самые разные. И все они были далеки от того, чтобы найти понимание в лагере автомобилистов, вынужденных каждое утро двигаться в офисы, расположенные в центре, а вечером – домой, в спальные районы, наглядно демонстрируя, что такое «маятниковая миграция». Сначала предлагалось сделать часть центральных улиц и магистралей односторонними. Затем – установить плату за въезд в пределы ЦАО и убрать из округа все «неэкологичные» авто. Эти предложения реальностью так и не стали. Зато ею может стать другой, совершенно новый проект: в правительстве Москвы сейчас обсуждается возможность превращения центра столицы в пешеходную зону.Эту идею озвучил заммэра Марат Хуснуллин в ходе выступления на первом заседании комиссии при правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны культурного наследия. Речь, конечно, идет отнюдь не обо всех улицах, расположенных внутри Садового кольца, а только о небольшой их части, что расположена в непосредственной близости от Кремля.Точный список пока не утвержден, но с большой долей вероятности можно утверждать, что к старому Арбату и маленьким переулочкам, вроде Лаврушинского и Климентовского, что находятся около станции метро «Третьяковская», присоединятся Пятницкая и Болотная улицы, Ильинка, Маросейка, Покровка, Чистопрудный бульвар и другие части Бульварного кольца, а также немалая часть переулков, от Армянского до Брюсова.

В правительстве Москвы сейчас активно обсуждается возможностьпревращения центра столицы в пешеходную зону

На первый взгляд, проект и список улиц кажутся чем-то из области фантастики. Однако все это более чем реально. В случае грамотной реорганизации движения число заторов вряд ли увеличится, считают эксперты, – разве что исчезнет множество мест для стихийной парковки, а работникам офисов, расположенных в историческом центре, придется познавать прелесть пеших прогулок – от машины до работы придется идти не 10, а 100 или все 500 метров.В случае если это предложение будет одобрено, возмущенным автомобилистам, по всей видимости, вновь приведут в пример «западный опыт»: и действительно, в центре таких городов, как, например, Рига и Стокгольм, есть пешеходные зоны, и одной-единственной улицей они не ограничиваются. Более того, в Старом Свете эта практика существует еще с 50-х годов прошлого века. И Москва была бы не прочь ее перенять.Александр Кузьмин