Дилеров заставят снизить цены на обслуживание автомобилей
В ФАС решили, что автодилеры сознательно завышают цены на обслуживание и ремонт машин в рамках гарантийного срока. Эти действия, считают в ведомстве, являются прямым нарушением антимонопольного законодательства...
Читать в полной версии
В ФАС считают, что все без исключения дилеры пользуются своим положениемна рынке и завышают расценки на проведение ремонта и техобслуживания
Напомним, еще в октябре «фасовцы» задались тем же вопросом, который неоднократно ставил в тупик сотни тысяч счастливых обладателей новых авто: почему одна и та же операция, одна и та же запчасть стоит у дилера в два-три, а то и в десять раз дороже, чем в специализированном техцентре?По мнению представителей ФАС, налицо явная монополизация рынка, причем в цепочке дистрибьютор – дилер – покупатель страдают только представители последней категории. Первые в одностороннем порядке расторгают дилерские договоры и лишают независимые техцентры возможности напрямую закупать оригинальные запчасти, вторые сокращают интервал ТО и устанавливают поистине драконовские расценки на свои услуги, которые входят в список необходимых операций для любого гарантийного авто, третьи же – вынуждены платить втридорога. При этом, когда срок гарантии истекает, стоимость ремонта снижается – и возникает логичный вопрос, почему владельцы новых машин ставятся в заведомо невыгодные условия.Чтобы иномарки подешевели в обслуживании, в ФАС предложили сделать рынок гарантийного обслуживания открытым. У дилеров это вызвало крайне предсказуемую – негативную – реакцию.А замеченные в монополизации рынка будут вынуждены уплатить штрафы в размере 1-15% от оборота.Александр Кузьмин