Виталий Петров может остаться без места в «Формуле-1»
Сезон гонок в «Формуле-1» завершен. На его старте перспективы России в королевском классе автоспорта виделись безоблачными: свой пилот, команда, принадлежащая русскому бизнесмену и актеру Фоменко, перспективные пилоты в младших сериях. Однако конец года может принести российским болельщикам немало неприятных сюрпризов...
Читать в полной версии
На сегодняшний день достоянием общественности стало подписание контрактамежду чемпионом мира 2007 года Кими Райкконеном и Lotus Renault
До недавнего времени изречения господина Булье оставались без ответа, и вот, как гром среди ясного неба, интервью Петрова по горячим следам Гран-при Абу-Даби: «Даже не имея быстрой машины, могли зарабатывать хорошие очки, могли легко финишировать в очках, если бы была хорошая стратегия. Я не мог, к сожалению, говорить в интервью, что опять проиграли с пит-стопами. Я и сейчас не могу говорить об этом, но раз уж на то пошло, я уже не могу молчать, хватит. Я тоже не могу держать всё в себе».Такие слова в предельно политкорректной реальности «Формулы-1» имели эффект разорвавшейся бомбы. В итоге менеджер российского пилота Оксана Косаченко приняла жесткие меры в отношении подопечного пилота, ограничив общение Петрова с прессой. Прямо как в угол поставила, честное слово.Уже на Гран-при Бразилии в пятничных свободных заездах вместо Виталия работал Роман Грожан, что в команде Lotus Renault (а со следующего сезона просто Lotus) является дурным предзнаменованием. Так, после всего лишь одной тестовой сессии перед Гран-при Венгрии Бруно Сенна полностью заменил Ника Хайдфельда уже на следующем Гран-при в Спа-Франкоршам.Правда, по словам руководства Lotus Renault, это было временное решение: в пятничных утренних тренировках в Абу-Даби Грожан заменял Сенну, а в Интерлагосе настала очередь Петрова.К тому же Оксана Косаченко успокаивает общественность тем, что место Виталия на следующий сезон «защищено действующим контрактом». Но вспомните, кому это мешало избавляться от неугодных гонщиков? Ferrari в 2009-м? Нет. Да та же Lotus Renault буквально вчера высадила из кокпита якобы медленного Хайдфельда, несмотря ни на какие контрактные обязательства и неплохие в общем-то результаты немца.А есть же еще потенциально выздоравливающий после своей чудовищной аварии Роберт Кубица. Правда, его шансы на возвращение в команду – скорее призрачные, ведь нынешнее состояние поляка хоть и внушает оптимизм, но сесть за руль гоночной машины по-прежнему не позволяет. Тогда как зимние тесты уже отнюдь не за горами.Другой вопрос, таким ли лакомым кусочком будет возможная вакансия в Lotus? Начавшая сезон с двух подиумов и едва не ставшая в чемпионате третьей после Red Bull и McLaren силой, R31 постепенно теряла скорость относительно конкурентов. И к концу сезона едва не скатилась до результатов своих «одноклубников» из Норфолка. Не прибавляет вистов команде и замена опытного Ника Хайдфельда. Уверен, останься немец за рулем боевой машины, он бы набрал больше, чем те жалкие два очка, добытые племянником великого Айртона Сенны. Если команда приносит спортивный результат в жертву сиюминутной финансовой выгоде, то шансы ее в борьбе за подиумы и победы стремятся к нулю.В любом случае будем надеяться, что российское присутствие в королевских автогонках в 2012 году не уменьшится.Илья Данилов