Число выделенных полос в Москве увеличится в 2 раза
Столичные власти планируют отобрать у автомобилистов еще одну полосу для движения. На сей раз речь идет об организации велосипедных дорожек. Несмотря на отрицательный опыт в районе Воробьевых гор, они появятся на всех вылетных магистралях...
Читать в полной версии
Сложно представить себе москвича, который ежедневно будет добиратьсяиз дома на Войковской в офис на Нагатинской, используя велосипед
Остается открытым вопрос, где именно «нарисуют» велодорожки и будет ли по ним действительно удобно и безопасно передвигаться на велосипедах. Если разметка появится на тротуарах, то ужаться придется пешеходам. А если, что более вероятно, на самих вылетных магистралях, то автомобилисты, скорее всего, действительно вынуждены будут пересесть на метро или на те же велосипеды: несложно представить, каким станет трафик после того, как одну полосу «съедят» автобусы, а часть еще одной – двухколесный экотранспорт. Другой немаловажный момент: эксперты неоднократно указывали на то, что выделенные полосы для автобусов в идеале не должны прерываться – то же самое касается и полос для велосипедов. Однако сомнительно, что для любителей спортивной и финансово необременительной езды будут организованы подземные и наземные переходы в местах автодорожных развязок.Возникает также вопрос о целесообразности организации велодорожек именно на вылетных магистралях. Сложно представить себя москвича, который ежедневно будет добираться из дома на Войковской в офис на Нагатинской, используя велосипед . В европейских городах приоритет двухколесному транспорту отдается преимущественно в центре, где действительно логичнее передвигаться на велосипеде, чем на машине. Однако о том, чтобы «нарисовать» пресловутые спецполосы на Тверской, Полянке и Моховой речи пока не идет.Александр Кузьмин