Статьи, 07 окт 2011, 11:56

Сергей Собянин: у ЗИЛа есть будущее

ЗИЛ – старейший российский автозавод, в этом году ему исполняется 95 лет. В ходе недавнего визита на завод мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что будущее у предприятия есть, надо только переориентировать производство...
Читать в полной версии
ЗИЛ – старейший российский автозавод, в этом году ему исполняется 95 лет. Былая слава производителя роскошных лимузинов для руководителей страны потускнела, сегодня на ЗИЛе выпускаются шеститонные карбюраторные и дизельные грузовики и трехтонные «Бычки», а также спецавтомобили для пожарных служб МЧС России. В ходе недавнего визита на завод мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что будущее у предприятия есть, надо только переориентировать производство.В настоящее время около 64% акций АМО ЗИЛ контролирует правительство Москвы. В преддверии 95-летнего юбилея завод посетил столичный градоначальник Сергей Собянин. Мэр поздравил рабочих с юбилеем, поинтересовался, исправно ли получают зарплату, на что получил утвердительный ответ, и сообщил, что будущее у завода есть. Долги по зарплате были погашены за счет правительства Москвы, в 2011 году был назначен новый генеральный директор Игорь Захаров, после двухлетнего простоя вновь запущен главный конвейер. Как отметил Собянин, в настоящее время ведутся поиски инвесторов для развития завода. По его словам, необходимо выйти на безубыточное производство и наращивать объемы – минимум до 7000 автомобилей в год (план на 2011 г. – 3000 выпущенных автомобилей). Также необходимо налаживать производство новых моделей, так как «на «Бычках» и ЗИЛе далеко не уедешь».Правительство Москвы рассматривает возможность организации на ЗИЛе выпуска современных конкурентоспособных моделей. Деньги на поиски инвестора выделены – в 2011 году правительство Москвы передало заводу около 3 млрд рублей. Городская администрация рассчитывает превратить завод в инновационную площадку, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство, заявил мэр.Напомним, в конце сентября сообщалось, что на ЗИЛе может быть организована сборка автобусов совместно с немецкой автомобильной компанией Daimler AG, а также производство автокомпонентов для грузовиков Volvo. Со стороны Daimler и Volvo комментариев пока не было, однако деловая газета «РБК daily», ссылаясь на собственные источники, сообщила, что переговоры имели место.К слову, многие автомобилисты считают, что лучшим решением для ЗИЛа было бы восстановить выпуск правительственных лимузинов собственной марки. Это не только открыло бы для завода новую производственную линейку, но и положительно сказалось бы на престиже. Ведь сегодня руководители страны передвигаются на немецких автомобилях премиум-класса
, в то время как в цивилизованных странах для передвижения представителей власти принято использовать лимузины собственного производства.Первый правительственный лимузин ЗИС-110 появился в 1942 году – за основу был взят лимузин «Паккард». Дальнейшие модели высоко оценивались, в том числе и на международных выставках. В настоящее время производство семиместного лимузина ЗИЛ-41047 с 7,7-литровым V-образным двигателем мощностью 315 л.с. и задним приводом и пятиместного седана ЗИЛ-41041 с аналогичным силовым агрегатом возможно под заказ.Историческая справкаСтроительство АМО, что означало тогда «Автомобильное московское общество», было начато еще в царские времена – в 1916 году, но предприятие было национализировано после Великой Октябрьской социалистической революции. В 1925 году завод переименовали в 1-й Государственный автомобильный завод, а позже он был назван в честь директора И. А. Лихачева (завод имени Лихачева). ЗИЛ впервые в отечественном автомобилестроении применил гидравлический привод тормозов (1931 год), 12-вольтовую систему электрооборудования (1934 год), восьмицилиндровый двигатель (1936 год), радиоприемник (1936 год), гипоидную главную передачу (1946 год), стеклоподъемники с сервоприводом (1946 год), кондиционер (1959 год), дисковые тормоза (1967 год) и др.