Статьи, 23 сен 2011, 14:35

Российский автопром умрет в 2014 году

Эксперты Минэкономразвития опубликовали социально-экономический прогноз развития страны на 2012-2014 годы, в котором отдельный раздел посвящен отечественному автопрому: по мнению экономистов, возможное присоединение России к ВТО может его полностью уничтожить...
Читать в полной версии
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина представила на суд правительства документ под названием «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов». Он был немедленно одобрен. Помимо прочих вопросов, в почти 300-страничном документе затронуто и будущее отечественного автопрома. Оно представляется чиновникам в крайне радужном свете. Есть лишь одно «но». И имя этому «но» – Всемирная торговая организация (ВТО). В случае если Россия станет ее полноправной участницей, о росте производства машин в нашей стране можно забыть, печалятся эксперты – заградительные пошлины придется снять, и АвтоВАЗ на пару с другими российскими автогигантами сломается, не выдержав конкуренции со стороны сотен тысяч иномарок, что обязательно наводнят страну. С одной стороны, считают эксперты, «по итогам 2011 года ожидается увеличение объемов производства транспортных средств и оборудования более чем на 25 процентов». Произойти это должно благодаря восстановлению «платежеспособного спроса, реализации программ обновления парков транспортных средств и оборудования, ориентации крупных потребителей транспортных средств преимущественно на технику российского производства». Соответственно, будет расти и авторынок, каждый год прибавляя по 9%. Отечественные производители могут ликовать: экономисты обещают, что к 2014 году новые легковушки с клеймом «Made in Russia» составят 60% рынка. А могут и не составить – радоваться рано, отмечают в Минэкономразвития.Во-первых, прогнозируется, что через три года рост реальных доходов населения снизится до 113% по отношению к 2011 году. Во-вторых, будет сокращен объем закупок отечественных авто для чиновничьих нужд. И самое главное: к явному «негативу» эксперты относят «изменение системы таможенной защиты при вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, которое не удастся компенсировать новыми мерами защиты рынка (соответствующими требованиям ВТО)».Все это может привести к тому, что темпы производственного роста в 2014-м сократятся сразу на 58% в сравнении с показателями 2010-го. Это что касается легковых авто. С грузовиками еще хуже – в этом сегменте обвал может составить 98%! Природа не терпит пустоты: рисуя столь страшные цифры, экономисты указывают, что рынок заполонит импортная техника.Разговоры о вступлении России в ВТО ведутся уже давно, однако вопрос до сих пор не решен. Среди явных причин: заградительные пошлины, введенные правительством страны в целях защиты отечественного производителя, который в ином случае был бы вынужден производить конкурентоспособный товар. Напомним, в июне американская сторона в лице члена сената от штата Мичиган Дебби Стабенау потребовала пересмотреть таможенные ставки.«Несправедливая политика со стороны Москвы уменьшает объем экспорта американских автомобилей в Россию. Москве не следует позволять поддерживать протекционистские меры во время переговоров о вступлении России в ВТО», – говорилось в письме, направленном в адрес торгового представителя США Рона Кирка.Отметим, что среди государств – членов ВТО насчитывается немало развивающих стран. В их числе – Кабо-Верде, Вьетнам и Королевство Тонго. Предполагается, что Россия должна присоединиться к этой организации в составе Таможенного союза с Беларусью и Казахстаном.Максим Трефилов