Статьи, 13 сен 2011, 07:00

Московские парковки разместят на воде

Власти столицы вернулись к идее, которую разрабатывало еще старое правительство города, – созданию парковок на воде. Это поможет разместить их там, где места для стоянки на твердой почве просто нет...
Читать в полной версии
Власти Москвы все же решились на создание парковок на воде. Такую идею разрабатывали еще при Юрии Лужкове. Тогда такие паркинги хотели вообще сделать надводно-подводными и строить в центре города, там, где места для стоянки автотранспорта практически нет, а набережные узкие.Первая плавучая парковка будет построена в акватории Москвы-реки на Воробьевской набережной. На такой стоянке вполне могут разместиться от 100 до 120 машин разного класса. Как сообщили «Российской газете» в департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы, воспользоваться парковкой смогут те, кто приехал отдохнуть на Воробьевы горы. «До конца года к Воробьевской набережной пришвартуют несамоходное судно. Его корпус будет из железобетона с секционными переборками. На такой стоянке вполне могут разместиться от 100 до 120 машин разного класса, включая универсалы и внедорожники. Для безопасности транспорта на водной стоянке будет предусмотрен раздельный въезд и выезд с берега на судно и обратно. Кроме того, здесь откроют кафе на 50-60 посетителей», – заявили в департаменте.В конце прошлого года Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы отчитался о скором завершении работ по проекту создания 25 парковок на дне Москвы-реки. Тогда были детально проработаны два таких паркинга – на Раушской и Фрунзенской набережных. Правда, почти за год дело с мертвой точки почти не сдвинулось – нет инвесторов, готовых вкладываться в такие паркинги. Ведь только себестоимость строительства одного «подводного» машино-места составляет как минимум 25 тысяч долларов. А если сделать стоимость парковки за час высокой, то ею никто не будет пользоваться. В случае же доступной цены выход такого проекта на рентабельность, скорее всего, не состоится никогда.Пока же власти Москвы борются с недостатком парковочных мест путем создания парковок на тротуарах. На данный момент такое послабление введено в нескольких местах Москвы. В частности, на Ленинградском проспекте ставить автомобили можно на пешеходной зоне вдоль всего проспекта. Здесь уже появились соответствующие знаки и разметка. Связано это с организацией на Ленинградке выделенных полос для общественного транспорта от Белорусского вокзала до метро «Сокол». Так как автобусы и троллейбусы двигаются по крайней правой полосе, припаркованный там транспорт фактически ограничивал проезжую часть для обычных автомобилистов аж на две полосы – ведь место около тротуара было забито припаркованными автомобилями. Кроме того, сузилось пространство для пешеходов и на Садовом кольце – теперь здесь также можно заезжать на тротуары. И если эксперимент на Ленинградке и Садовом будет признан удачным, парковку на тротуаре могут разрешить еще на нескольких особо загруженных дорогах. Например на Щелковском шоссе, где также появились полосы для общественного транспорта и есть множество левых поворотов, оставляющих для движения вперед одну-две полосы.Летом столичные власти объявили о грандиозных планах по строительству паркингов возле удаленных от центра станций метро. До конца 2011 года должны быть построены 16 перехватывающих парковок. Перехватывающие парковки опутают все округа столицы. На юго-востоке Москвы водители смогут оставить свои автомобили возле станций метро «Выхино» и «Текстильщики». В западном округе паркинги появится близ «Парка Победы», «Славянского бульвара» и «Молодежной». На востоке – около станций «Перово» и «Черкизовская», на северо-западе – рядом со «Строгино» и «Волоколамской».