Новые дороги не спасут Москву от транспортного коллапса
Столичный градоначальник уверен, что глобальное дорожное строительство в пределах МКАД не избавит Москву от угрозы стремительно надвигающегося транспортного коллапса. Город должен превратиться из моноцентричного в полицентричный, а кольцевую застройку следует упразднить...
Читать в полной версии
Расширение границ и без того огромной Москвы – единственныйвариант избежать транспортного коллапса
«Благодаря этому (решению президента о расширении границ. – Прим. ред.) теперь можно создать отдельно центр правительственных зданий, отдельно – финансовый, образовательный, деловой, научный... И далее соединить их все не через Кремль, а напрямую новыми дорогами! Элементарное градостроительное решение, которое позволяет разуплотнить Москву и в то же время уйти от кольцевого развития магистралей», – так обрисовал светлое будущее Собянин.Смена приоритетов также в буквальном смысле позволит вздохнуть свободнее: из мегаполиса должны уехать около миллиона человек. «На новую территорию могут выехать 200 тысяч чиновников, которые работают в правительственных учреждениях федерального уровня, и еще 400 тысяч – обслуживающего их персонала. 600 тысяч рабочих мест, необходимых для них, без проблем разместятся на новых территориях», – надеется мэр. Правда, нет никаких гарантий, что чиновники сами захотят уехать из центра Москвы – и уедут. Кроме того, нет ясности относительно будущего зданий, в которых сейчас размещаются госучреждения. Если в Госдуму вместо депутатов будут стекаться тысячи офисных работников, Москву это явно не разгрузит. А иных вариантов не предвидится: крайне сомнительно, что здание на Моховой превратится в гостиницу.Впрочем, расширение границ и массовое переселение слуг народа – пока лишь планы на очень далекую перспективу. Их практическая реализация займет не одно десятилетие, считает Сергей Собянин. А сам процесс находится на первом этапе: «Происходят разговоры, консультации с жителями, в ходе которых разъясняем, что и зачем мы делаем и как это отразится на москвичах. Проводим круглые столы и общественные слушания. В ближайшее время объявим конкурс на разработку концепции агломерации. Скорее всего, к участию в нем будут привлечены как минимум шесть групп архитекторов, в том числе и зарубежных, чтобы получить разные варианты подходов». Таким образом, новую, свободную от заторов Москву, с тихим центром и «замкадной» Госдумой мы увидим очень нескоро. И каким на самом деле будет город после расширения границ, похоже, не знают даже сами чиновники.Александр Кузьмин