Автопром оказался не готов к ужесточению краш-тестов
Европейская ассоциация EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов новых моделей. Несмотря на то что 9 из 10 испытуемых заработали высший балл, в EuroNCAP отметили, что к ужесточению норм многие производители пока не готовы...
Читать в полной версии
Opel Ampera набрал больше всех баллов за безопасностьпри проведении теста на боковой удар
Лучшими по критерию защиты шейных позвонков и взрослых пассажиров стали Chevrolet Aveo и Chevrolet Orlando. Тут явно видна хорошо проделанная американскими инженерами работа. Напомним, в 2006 году предыдущее поколение Aveo, побывав на тестах EuroNCAP, заработало лишь 2 звезды по этим показателям.В тесте на защиту детей больше всех процентов набрали Hyundai i40 и оба автомобиля Volkswagen (Jetta и Golf Cabriolet). Все три машины заработали 86% из 100%. Мишель ван Ратинген заметил, что в следующем году к этому показателю в их компании будут относиться еще строже, так как считают его одним из основополагающих в вопросе безопасности авто.В краш-тестах EuroNCAP очень большое внимание уделяется детской безопасности
В последнее время производители при создании новых автомобилей огромное внимание уделяют защите пешеходов при возможном столкновении. Так, на последних тестах 5 звезд по этому показателю заработали Opel Ampera, Audi A6 и Citroen DS5. В следующем году, впрочем, они этот результат повторить не смогут. Если сейчас для достижения 5 звезд машине достаточно набрать 40% на тестах по защите пешеходов, то в 2012 году этот показатель будет увеличен до 60%. Пока очень немногие из новинок этого года смогли бы преодолеть заветную отметку. На ум приходит разве что последний Ford Focus.В целом представители EuroNCAP отметили, что в последнее время на автомобили устанавливают все более и более совершенные системы безопасности. Они особенно отметили Citroen DS5 с его системой локализованного экстренного вызова и BMW X3, который оснащается Advance eCall, способной автоматически уведомить аварийно-спасательные службы о неполадках в машине или об аварии.Другой пример – Mazda Rear Vehicle Monitoring System, доступная на автомобилях Mazda3, которые проходили тест еще в 2009 году. В EuroNCAP подробно изучили работу этой системы, способной предупредить водителя о приближающемся авто и помочь ему избежать перекрестков и дорог, на которых произошло ДТП с участием двух и более машин. На Франкфуртском автосалоне представителям Mazda даже будет вручена соответствующая награда от EuroNCAP.