Статьи, 22 авг 2011, 11:34

В деле о гибели актеров на Садовом все больше странностей

В резонансной аварии на Садовом кольце закрыта очередная глава, властям предложили собирать с водителей по 50 тысяч рублей, техосмотр решили уложить в 60 минут, а KIA показала конкурента Solaris...
Читать в полной версии
В резонансной аварии на Садовом закрыта очередная глава. Медики установили, что сидевший за рулем Mercedes актер Никита Емшанов, по чьей вине и произошло жуткое ДТП, был абсолютно трезв.Из других громких новостей минувшей недели: в Санкт-Петербурге начали собирать KIA Rio, который может стать главным конкурентом соплатформенного Hyundai Solaris, эксперты предложили правительству ежегодно собирать с каждого автомобилиста по 50 тысяч рублей, а чиновники – установить новые правила техосмотра, пройти который можно будет всего за час. Отметились и эксперты Контрольно-счетной палаты: они признали госпрограмму по развитию транспортной системы в Москве нежизнеспособной. Авария неделиСтрашное ДТП произошло рано утром 17 августа в центре Москвы: в 06:30 около дома 13/15 по Садовой-Сухаревской улице Mercedes вылетел на встречную полосу, протаранил Hyundai Santa Fe и вспыхнул. Погибли четыре человека.Водитель Mercedes и один из пассажиров скончались на месте. Для того чтобы достать тела, спасателям пришлось разрезать искореженную машину специальными инструментами. Еще одна пассажирка Mercedes умерла в больнице. В Hyundai Santa Fe погиб один человек, трое госпитализированы с серьезными травмами.Одним из погибших в Mercedes оказался 28-летний актер Никита Емшанов. Он снялся в таких фильмах, как «Десантура», «Слуга государев», «Гибель империи», «72 метра» и многих других. 17 августа Емшанов должен был отмечать свой день рождения. Именно он был за рулем иномарки, а на пассажирских сиденьях находились его девушка, 24-летняя Екатерина Бирюкова, и коллега по актерскому цеху Константин Камышанов.
В ходе расследования выявляется все больше странностей. Изначально предполагалось, что актер был пьян, но позже его друзья и медики опровергли эту версию. «Когда мы забирали тело во 2-м морге, судмедэксперты сообщили, что алкоголя в крови не обнаружено», – рассказал журналистам друг погибшего, актер Даниил Воробьев.Таким образом, наиболее очевидная причина трагического маневра водителя отметается. Расследование самой жуткой аварии последних дней продолжается.Новинка неделиРодственная Hyundai компания KIA показала свою новинку – седан Rio, презентация которого состоялась в Москве 17 августа. Машины построены на общей платформе и похожи внешне, но все же покупатели у них будут разные.У автомобилей-«побратимов» общая не только платформа, но и многие кузовные элементы. Тем не менее машины различаются: если Solaris выглядит изящно и плавно, то Rio – более дерзко и агрессивно. Дизайн передней части роднит Rio с другими представителями марки. За счет этой разницы можно не сомневаться, что обеим моделям не будет тесно на рынке.Двигателей два: 1,4-литровый 107-сильный и 1,6-литровый 123-сильный. Оба – в комплекте с «механикой». Автоматическая коробка передач доступна за доплату. Автомобиль будет представлен в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Причем для версий с 1,4-литровым двигателем будет доступна только базовая версия. Она может похвастать двумя подушками безопасности, кондиционером, ABS, передними электростеклоподъемниками, бамперами и ручками дверей, окрашенными в цвет кузова.KIA Rio выпускается на российском заводе Hyundai – производство началось 15 августа. В российских автосалонах новинка появится осенью текущего года. При этом корейцы имеют поистине наполеоновские планы и хотят в будущем выйти на отметку 100 тыс. продаваемых Rio ежегодно.
Проект неделиВ правительство России отправлен на рассмотрение масштабный проект «Стратегия 2020». Этот 500-страничный документ, разрабатывавшийся 21 экспертной группой в течение полугода, содержит ряд радикальных инноваций, которые, по задумке авторов, помогут вывести экономику и социальную сферу нашей страны на принципиально новый уровень. Разумеется, эксперты не смогли обойти своим вниманием и вопрос развития транспортной инфраструктуры.Главной проблемой в этой области авторы проекта считают протекционистские меры правительства по отношению к автомобилистам. Именно они, по замыслу экспертов, должны платить за строительство и ремонт дорог.«Стратегия 2020» предлагает кардинально изменить саму систему расчета и взимания налогов с владельцев автотранспорта. Вместо комплекса различных местных и федеральных поборов планируется ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. На время переходного периода налог можно заложить в стоимость топлива, расход которого также связан с пробегом машины. Если действующее постановление предполагает постепенный рост акцизов на бензин по 1 рублю на литр в 2012 и 2013 гг., то стратеги предлагают разом увеличить акциз до 7-8 руб./л к 2015 году. В результате, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, а на жителя мегаполиса – на 45-50 тысяч рублей.Надежда неделиС 1 января будущего года прохождение государственного технического осмотра должно стать легчайшей и приятнейшей процедурой для автовладельца. По крайней мере, если премьер-министр РФ Владимир Путин подпишет приказ об утверждении новых правил техосмотра, подготовленных Министерством транспорта и размещенных накануне на его официальном сайте.Обстоятельный 45-страничный документ устанавливает принципиально новые правила и нормативы для всех стадий ТО. Для прохождения техосмотра потребуется иметь документ, удостоверяющий личность (для представителя владельца транспортного средства к нему прибавляется доверенность), и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. Требовать какие-либо дополнительные справки у автовладельца никто права не имеет. Сверка документов на автомобиль должна занимать у технического эксперта не более 5 минут с момента предоставления ему всех бумаг и собственно автомобиля, а выдача талона ТО после окончания осмотра – не более 10 минут.Провал неделиКонтрольно-счетная палата Москвы завершила экспертизу госпрограммы «Развитие транспортной системы г. Москвы на 2012-2016 гг.» и опубликовала свое заключение. Для официального документа тон у него исключительно резкий: эксперты указывают на «множественные недостатки» и «неэффективное использование средств города».Итак, что же именно инкриминирует разработчикам транспортной стратегии КСП? Прежде всего – совершенно ненужное, причем поверхностное вмешательство в сферы, которые выходят за рамки транспортного комплекса и регулируются совершенно другими документами. Грешат составители проекта и тягой к обобщениям, отсутствием конкретных цифр, полным пренебрежением к аналитической работе.План Собянина, в случае его реализации, не сможет решить даже локальные московские проблемы. Целый ряд подпрограмм, обозначенных в нем, заявлены просто как благая цель и не подкреплены какими-либо расчетами, выкладками или статистикой. Для примера можно взять планы развития метрополитена, наземного транспорта и электричек. Одной из титульных задач плана провоглашается их приспособление для маломобильных категорий населения, но ни единой цифры в этом разделе нет: не известно ни текущее, ни желаемое количество приспособленных для инвалидов транспортных средств, полностью отсутствуют нормативы или хотя бы ссылки на аналогичные нормы в других странах.Александр Кузьмин