Поездки в такси подешевеют
Новый закон о такси ударит исключительно по нелегальным бомбилам и не приведет к подорожанию перевозок. Таков ответ чиновников на реплики недовольных. Более того, власти обещают, что с подачи таксомоторных компаний некоторые нормы закона могут быть изменены...
Читать в полной версии
Те, кто выступает против введения нового закона, в основной своеймассе бомбилы, привыкшие работать в обход всех законов
По его словам, вступление в силу нового закона ничего не изменит для тех, кто привык работать легально. Более того, слухи о том, что с сентября стоимость перевозок значительно повысится, остаются всего лишь слухами – наоборот, цены должны упасть, считает депутат. «С чего бы ценам начать расти при наличии той конкуренции, которая есть и будет развиваться на этом востребованном рынке перевозок?» – задается он логичным вопросом. Установка необходимого оборудования вроде таксометров никак не повлияет на тарифы. «Разовые расходы обойдутся не более 15-20 тысяч рублей на одну машину», – отмечает Шишкарев.При этом депутат отметил, что власть готова к диалогу, более того, в закон с подачи извозчиков могут быть внесены изменения. «Если мы получим такие предложения в виде документа, какие именно нормы таксисты считают правильным подправить, то мы рассмотрим и внедрим эти предложения. К примеру, разговор идет о том, что люди не успевают оснащать автомобили дополнительным оборудованием, красить автомобили в «шашечки», в целом легализовываться. Если необходимость в переходном периоде существует и это будет обосновано сообществом в виде обращения в Комитет Госдумы по транспорту, то мы как законодатель такие отлагательные нормы учтем», – пообещал Сергей Шишкарев.«Легальные компании-перевозчики и раньше выполняли все обращенные к ним требования, поэтому на их работу вступление в силу нового закона никак не повлияет, – уверен Феликс Маргарян, генеральный директор «Новой транспортной компании» (бренд «Новое желтое такси»). – Больно будет только бомбилам. У них, по сути, останется лишь два варианта действий: либо легализоваться, либо нет».Легальные компании-перевозчики и раньше выполняли все обращенные к нимтребования, поэтому на их работу вступление в силу нового закона никак не повлияет
Маргарян считает, что нормы, предписывающие использовать в качестве такси только личные авто, а также «украшать» машины шашечками и устанавливать в салоне таксометр, абсолютно логичны и продиктованы жизненной необходимостью: «Что касается предложений о том, чтобы в такси могли использоваться машины по гендоверенности, то они должны остаться только предложениями. Судите сами: если пассажиру нанесен какой-либо урон, какую ответственность понесет таксист? Штраф? А если машина у него в собственности, то он уже рискует своим имуществом. Шашечки и таксометры должны быть в машинах обязательно: как иначе идентифицировать такси на стоянке и в потоке, как понять, сколько ты на самом деле должен заплатить за поездку и сколько километров ты проехал?»«Никакого роста цен в сентябре не будет, наоборот, тарифы могут снизиться, – обещает глава «Нового желтого такси». – Уже организуются стоянки, в легальном бизнесе будет задействовано больше машин, а значит, существенно сократится холостой пробег, который тоже закладывается в стоимость поездки».«Этот закон – безусловно, благо, – уверен Маргарян. – У нас есть правила перевозки детей, даже животных. Водители общественного транспорта проходят долгий путь, прежде чем выехать на улицы с пассажирами. Так почему нет правил перевозки людей в такси? Или когда речь о двух-трех жизнях, на них можно наплевать? Пилот самолета перед каждым полетом обязательно проходит осмотр у медиков, а его самолет проверяют техники. И летит он час. А водитель такси проводит за рулем 8-10 часов каждый день! Не надо жаловаться на то, что закон предписывает необходимость ежедневного медицинского и технического осмотра. В столице, если мне не изменяет память, 74 пункта, где можно пройти освидетельствование у медиков. Это лишнее время, да. Но безопасность пассажиров должна быть превыше всего. Если вы считаете, что это не так и ежедневный осмотр машины механиками, а вас – врачами, – лишнее, просто уходите из бизнеса».Александр Кузьмин