Большую Москву спасут от пробок два центра
«Не если, а будут», – разрушил Дмитрий Медведев робкие надежды на то, что заявленного раздувания Москвы может и не случиться. И узнал от столичного мэра Сергея Собянина, как будут разведены автомобильные потоки, чтобы победить пробки...
Читать в полной версии
Президент России Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянинпровели рабочую встречу, посвященную расширению границ Москвы
Главным конкурентом электропоездам станет метрополитен, развитие которого должно двинуться вперед семимильными шагами. Мэр рассказал, что в этом году была проделана масса подготовительной работы: освобождены территории под строительство новых станций, выделена земля, заключены договоры с подрядчиками. Результаты этой деятельности пока не видны, но именно они позволят уже через два года вводить в строй не по 2-4 километра новых линий, а по 15. Для москвичей это будет обозначать ежегодное открытие 13-14 новых станций: такими темпами Московский метрополитен не строился никогда. «Это такой мегапроект для города, – обрисовал перспективы развития метро С. Собянин, – требующий концентрации ресурсов, но тем не менее он позитивный».В настоящий же момент одной из главных задач московских транспортников остается улучшение экологической обстановки в городе путем кардинального обновления муниципального автопарка. «У нас там были «Евро-0», «Евро-1» (еще допотопные автобусы), сейчас переходим на «Евро-4» – низкопольные, большие, кондиционированные салоны в автобусах, то есть комфортабельный транспорт», – отчитался перед президентом мэр, добавив, что московский заказ на пассажирский транспорт полностью загрузил сразу несколько отечественных заводов.Одной из главных задач московских транспортников остается улучшениеэкологии в городе путем кардинального обновления муниципального автопарка
В конце встречи Дмитрий Медведев проявил неожиданный интерес к теме легализации московских таксистов. Напомним, с 1 сентября с. г. частный извоз без лицензии окажется в Москве вне закона, а на частников теоретически начнут налагать многотысячные штрафы. «Это вообще возможно или нет – улучшить работу таксомоторного транспорта?» – поставил вопрос ребром президент. Мэр заверил его, что вполне возможно, но одними штрафами не обойтись – необходимы преференции легальным таксистам. С. Собянин добавил, что с 25 июля, когда в Москве началась выдача бесплатных лицензий, их уже получили 4000 человек. Для сравнения, на июнь с. г. в столице было зарегистрировано всего 8000 такси, так что за неполный месяц их количество увеличилось в 1,5 раза. «Надо обязательно регистрировать, потому что иногда ездят те, кто не должен за руль садиться. И ездить не умеют», – поддержал необходимость лицензирования Д. Медведев. Московский мэр также рассказал о новой инициативе: властями рассматривается возможность льготного кредитования при приобретении автомобиля такси в лизинг.«Задача действительно непростая с учетом масштабов Москвы как мегаполиса, но, с другой стороны, решать ее все равно придется. Ключ к этому решению есть, мы его с вами сформулировали», – резюмировал президент РФ итоги встречи. «Ну ладно, Сергей Семенович, занимайтесь этим. Спасибо», – напутствовал он С. Собянина.Вера Данилина