Автопром спасся в последний момент
Худшего удалось избежать: политическая возня в США не переросла в крупномасштабный финансовый кризис, который бы затронул все сферы жизни без исключения. Республиканцы и демократы договорились о сокращении расходов в последний момент, и значит, дефолту, назначенному на 2 августа, не бывать...
Читать в полной версии
Барак Обама выступил спасителем нации и заявил, что республиканцы идемократы смогли договориться по вопросу о повышении потолка госдолга
Второй после 2008 года удар по финансовой системе крупнейшей в мире экономики привел бы к катастрофическим последствиям для многих отраслей, и в первую очередь – для автомобилестроения и автомобильной торговли, считают эксперты. Так, финансовый директор одной из крупнейших в США дилерских сетей Дэвид Коспер в интервью Automotive News заявил: «Мы окажемся в таком же шоковом положении, что и вся страна, и бизнес будет парализован». Он отметил, что основными причинами падения авторынка, как и три года назад, станут повышенные ставки по кредитам, ослабление покупательной способности доллара и потеря американцами уверенности в будущем из-за угрозы безработицы.В минувший понедельник президент США Барак Обама подтвердил эти опасения. Выступив с обращением к нации, он указал на «взлет ставок по кредитам, в особенности автомобильным», и высказал уверенность в том, что страну ждет «длительная и глубокая рецессия», если конгрессмены не придут к компромиссному варианту.При самом худшем варианте развития событий, по подсчетам консалтинговой группы IHS Automotive, в абсолютном исчислении продажи автомобилей в США в 2011 г. могли бы упасть до 10 миллионов единиц. Эта огромная на вид цифра тем не менее является настоящим провалом по сравнению с прогнозами, которые с начала года последовательно снижались с изначальных 14,6 млн до 13,3 млн, а по последним подсчетам – и до 12,7 млн штук. Влияние дефолта неизбежно распространился бы и на 2012 г., а возможно, и далее.