Когда в Москве исчезнут пробки
Столичные власти разработали план по избавлению Москвы от пробок. Москвичей хотят пересадить из автомобилей в общественный транспорт, появятся новые светофоры, увеличится количество выделенных полос...
Читать в полной версии
Власти собираются организовать спецполосы для автобусов сразу на шести трассах
Также планируется массовое строительство перехватывающих парковок и организация выделенных полос для общественного транспорта не только на всех больших магистралях Москвы, но и за пределами МКАД. Таким образом, путь из Москвы до Балашихи или Люберец может стать реально быстрее. Уже в этом году «разметят» 53 километра спецполос. В 2012-м их станет больше на 170 километров и в 2013-м – на 300 километров. Появится выделенная полоса для общественного транспорта и в ЦАО, на внешней стороне Садового кольца.Решать транспортную проблему необходимо в трех направлениях, считает заместитель мэра Москвы и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Николай Лямов. «Выделенные полосы для общественного транспорта – раз. Реформирование общественного транспорта – два. Подготовка мероприятий по внедрению интеллектуальной транспортной системы – три», – заявил он. Напомним, с начала 2011 года в Москве начала действовать вторая после Волоколамского шоссе выделенная полоса — на проспекте Андропова, и это благотворно сказалось на транспортной обстановке в районе. Как заявил недавно С. Собянин, средняя скорость движения автобуса по выделенной полосе составляет 27 км/ч против 13 км/ч в общем потоке, то есть более чем в два раза быстрее. Для сравнения, по апрельским данным средняя скорость движения наземного транспорта (а значит, и частных автомобилей) в Москве в утренние и вечерние часы пик не превышает 12 км/ч.Кроме того, москвичей и гостей столицы хотят переманить из автомобиля в общественный транспорт. В этом году на многих столичных маршрутах появились государственные маршрутные такси. Для этой цели ГУП «Мосгортранс» закупил комфортабельные иномарки с автоматическими дверями и удобным салоном, а проезд в госмаршрутках оплачивается так же, как и в остальном общественном транспорте – через валидатор обычными билетами, причем действуют все московские льготы. Более того, как сообщил Н. Лямов, сейчас ведутся переговоры с коммерческими перевозчиками о распространении льгот и на частные маршрутки. «Львиная доля коммерческих предприятий согласна на эти условия – естественно, с выплатами выпадающих доходов», – подчеркнул он и добавил, что не идут на договоренность в основном те перевозчики, у которых не все чисто с бухгалтерией и которым поэтому невыгодно лишаться потоков наличности.Москвичей и гостей столицы хотят переманить из автомобиля в общественный транспорт
Что касается интеллектуальной системы управления движением транспорта, то по ней сейчас ведутся подготовительные работы. В апреле этого года был проведен конкурс на право построить и эксплуатировать «искусственный мозг» города – его выиграла компания «Ситроникс», дочерняя структура АФК «Система», которая получит из городского бюджета 6,3 млрд рублей. Проект состоит из двух частей: создание единого диспетчерского центра управления пассажирским транспортом и центра управления движением не только в центре города, но и на периферии. Н. Лямов пояснил, что для двух центров уже подобраны помещения, идет их ремонт, закупается специальное оборудование. «Есть уверенность в том, что к концу года мы будем иметь единый диспетчерский центр управления всем общественным наземным транспортом – автобусами, трамваями, троллейбусами, маршрутными такси», – отметил заммэра. Однако, по его словам, полностью развернется система только в 2012 году, когда 100% городского транспорта (включая и коммерческий) будут оборудованы системой ГЛОНАСС.В Департаменте транспорта и связи Москвы особо отмечают: реальных изменений к лучшему стоит ждать в лучшем случае через год-полтора. И тогда же можно будет дать оценку проделанной работе.Город между тем привычно томится в колоссальных пробках. Так, в минувший четверг целиком замкнулось Садовое кольцо. Причем произошло это еще днем. Причиной этого назвали детский праздник, проходивший в парке Горького, – желающие попасть туда парковались на Садовом в два ряда. Отметим также, что уже в полдень «мертво» стоял Ленинский проспект в сторону центра, ближе к вечеру остановилось движение на некоторых участках ТТК, а на внутренней стороне МКАД, между Каширским и Варшавским шоссе, образовался затор длиной более 11 километров.Александр Кузьмин, Вера Данилина