Центр Москвы закроют для автомобилей. Навсегда
Московские власти придумали, как избавить центральную часть города от постоянных пробок, – в ближайшее время будет подготовлен законопроект, ограничивающий въезд в пределы Садового кольца автотранспорта, не удовлетворяющего нормам Евро-4. По статистике в России и городе таких автомобилей большинство...
Читать в полной версии
Воздух в Москве достаточно сильно загрязнен, при этом основная масса загрязнителей поступает от автотранспорта
Напомним, что стандарт Евро-4 был введен в Европе шесть лет назад. До него все произведенные в Старом Свете автомобили должны были соответствовать Евро-3. Эта норма сменила Евро-2 в 1999 году. На сегодняшний день – во всяком случае, на бумаге – в центре столицы нечего делать грузовикам, чей экологический класс ниже «тройки». На легковушки запреты пока не распространяются. Ключевое слово: «пока».Впрочем, пощады не будет и автобусам на пару с маршрутками. «Программа (охраны окружающей среды на 2012-2016 годы. – Прим. ред.) предусматривает, что, несмотря на расширение улично-дорожной сети и увеличение паркингов, воздух в столице станет более чистым», – заявил Кульбачевский. «Мы планируем переход общественного транспорта на альтернативные и экологически чистые виды топлива, широкое внедрение гибридных автомобилей. В частности, автопарк города будет переведен на топливо экологического класса Евро-4, и мы будем отслеживать, чтобы к 2012 году качество топлива на автозаправочных станциях соответствовало этому стандарту», – пообещал чиновник.Тем не менее остается много вопросов. Что за датчики планируется установить в центре? Каким именно образом они будут определять экологический класс автомобиля? Или, что вполне вероятно, вместо датчиков будут трудиться инспекторы ДПС, замеряя количество загрязняющих веществ в выхлопе машин, заботясь скорее не об экологии, а об организации очередной кормушки? Какие штрафы будут предусмотрены для тех, кто решится проехать к Кремлю на старом «Жигуленке» или старой Audi?Наконец, не повторится ли история с обязательным получением сертификата для машин, беспошлинно ввозимых из Беларуси и Казахстана? Ведь сейчас достаточно заплатить от 15 до 30 тысяч рублей, и сменивший прописку Ford 1993 года выпуска чудесным образом становится «экологически прогрессивной» машиной со справкой о соответствии Евро-4.Отметим также, что новая инициатива столичных властей вполне соответствует привычному «равнению на Запад». Вернее, на страны Европы. В конце марта сего года эксперты Еврокомиссии обнародовали план «единого европейского транспортного пространства», согласно которому через 39 лет в городах предлагается полностью запретить эксплуатацию машин, «питающихся» как обыкновенным бензином, так и дизтопливом. А водителей – пересадить на электромобили и поезда. Реакция на столь экстравагантное предложение была ожидаемой. «Пока не появятся прямоугольные бананы, мы не намерены запрещать въезд автомобилей в городские центры», – заявил министр транспорта Великобритании Норман Бейкер.Александр Кузьмин