Статьи, 15 апр 2011, 12:05

Россиянам не дают кредиты на машины

Программа льготного автокредитования буксует – несмотря на огромное количество заявок, банки не хотят предоставлять кредиты на покупку машин...
Читать в полной версии
Министерство промышленности и торговли опубликовало данные по статистике выдачи льготных автокредитов в I квартале этого года. По состоянию на 31 марта этого года в России было выдано 39 348 льготных кредитов. При этом количество заявок составило 93 892. Таким образом, банки выдали почти в 2,5 раза меньше кредитов, чем получили заявок. Кроме того, согласно данным продаж, по программе льготного автокредитования было продано всего около 7,6% новых автомобилей из 517 304 реализованных в январе-марте этого года. Программа льготного автокредитования предусматривает более низкие процентные ставки – 7-10% годовых по сравнению с 12-20% годовых по обычным автокредитам. Приобрести можно не только легковой автомобиль, но и легкий коммерческий транспорт. По условиям участия в программе субсидирования потребительских автокредитов первоначальный взнос составляет 15%, максимальная стоимость автомобиля российского производства – 600 тысяч рублей, кредит предоставляется на 36 месяцев под банковский процент за вычетом 2/3 ставки рефинансирования ЦБ России. Минпромторг в этом году прогнозирует выдачу около 120 тыс. льготных автокредитов. Эта программа действует с марта 2009 года и по ней принято более 500 тыс. заявлений, а выдано порядка 260 тыс. кредитов. В 2010-м на льготных условиях было куплено 9,5% от всех проданных в России автомобилей, то есть каждая десятая машина. Ожидается, что программа льготного автокредитования будет действовать как минимум до середины 2013 года.
В Сбербанке, на который за время действия программы приходится более 60% объема льготных кредитов, сохраняется высокий уровень одобрения по автокредитам и тенденции к росту числа отказов не наблюдается, утверждала недавно директор управления розничного кредитования Сбербанка России Наталья Карасева. «По-видимому, это вызвано тем, что к программе подключились другие кредитные организации, имеющие высокий процент отказа», – считает она. Например, крупные иностранные банки, такие как Raiffeisen Вank, не хотят рисковать и в девяти из десяти случаев отказывают в предоставлении автокредита. И начальник управления развития автокредитования «ЮниКредит Банка» Иван Сысков также отмечал, что в «ЮниКредит Банке» уровень одобрения по автокредитам достаточно высок. «Вполне возможно, что разрыв между количеством принятых заявок и выданных кредитов в целом по программе вызван не большим количеством отказов, а так называемым отложенным спросом – на самые популярные машины уже существуют длинные очереди и покупатель ждет автомобиль несколько месяцев», – говорил представитель «ЮниКредит Банка».