Россия не знает, что делать с радиоактивными автомобилями
В Приморье скапливаются десятки зараженных радиацией автомобилей из Японии. Что с ними делать, власти пока не знают...
Читать в полной версии
Роспотребнадзор до сих пор не выпустил никаких инструкций, позволяющих контролировать ввоз авто из Японии
Ситуация осложняется тем, что до сих пор хранит молчание Роспотребнадзор – главная организация России, отвечающая за безопасность ввозимых в нашу страну предметов потребления, к которым относятся и автомобили. Обращение с просьбой разъяснить процедуру дальнейшей обработки выявленных радиоактивных автомобилей было направлено в эту структуру еще в первых числах апреля – сразу после того, как на теплоходе «Еруслан» во Владивосток прибыли первые два автомобиля с повышенным гамма-фоном: Toyota Vitz и погрузчик. Однако до сих пор Роспотребнадзор не выпустил никаких инструкций; более того, ведомство не предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности инструкций, руководствуясь которыми возможно организовать контроль автомобилей при погрузке в японских портах и тем самым исключить появление загрязненных машин на территории РФ.Между тем площадь склада временного хранения ВМТП далеко не безгранична. «В порт ежедневно приходит 1-2 судна, на которых прибывают порядка 300 импортных машин, – пояснил С. Лопунов. – Существует вероятность того, что среди этих авто еще не раз будут выявляться те, у которых радиационный фон превышен, соответственно, они будут оставаться на территории ВМТП. Если госорганы не предпримут конкретных действий в отношении «фонящих» иномарок, со временем их просто некуда будет ставить. В сложившейся ситуации мы оставляем за собой право информировать о происходящем прокуратуру». По данным дальневосточного ИА PrimaMedia, соответствующая жалоба в транспортную прокуратуру Приморья уже готовится.Власти Японии заявили, что не допустят вывоза из страны зараженных автомобилей
Создавшееся положение говорит о том, что ситуация с радиоактивными автомобилями вышла из-под контроля не только в России, но и в Японии. Напомним, как только стало известно о кризисе на АЭС «Фукусима-1», власти Японии заявили, что не допустят вывоза из страны зараженных автомобилей, а автопроизводители обещали ввести дополнительные собственные процедуры контроля перед отправкой машин потребителям. Было также дано обещание не допустить появления на внешних рынках автомобилей-«утопленников», пострадавших от цунами, и эта мера, похоже, выполняется более тщательно: по крайней мере, пока из Владивостока не поступало сообщений о попытке продажи таких машин. Тем не менее ущерб от покупки утонувшей и подвергшейся воздействию радиации машины сложно сравнить: первая опасна для кошелька автомобилиста, а вторая – для его здоровья.