Статьи, 01 апр 2011, 10:31

Россия избавится от старых грузовиков

Минпромторг подготовил новый этап программы утилизации. На этот раз избавиться за деньги можно будет от дряхлых грузовиков и автобусов. Одна из целей – спасение жизней...
Читать в полной версии
Минпромторг подготовил новый этап программы утилизации. На этот раз избавиться за деньги можно будет от дряхлых грузовиков и автобусов. Соответствующие предложения ведомство планирует направить в правительство уже в первых числах апреля, пишет «РБК daily». Одна из целей программы, если судить по высказываниям участников рынка, – спасение жизней россиян.Эту программу Владимир Путин поручил разработать профильным ведомствам еще в конце 2010 г., тогда указав на успешность эпопеи с избавлением от легкового автохлама, и вот план, похоже, готов. В Минпромторге его официально пока не комментируют, однако, по данным издания, все необходимые цифры уже заложены в проекте. «Планируется за каждый старый грузовик выплачивать 270 тыс. руб., а за среднетоннажный – 100 тыс. руб.
», – отметил источник «РБК daily», знакомый с параметрами проекта. С автобусами все сложнее: размер сертификата при их утилизации еще не определен, но, по прикидкам экспертов, будет соответствовать стоимости 30% приобретаемого нового автобуса.По предварительным данным, программа «тяжеловесной» утилизации будет рассчитана на срок до пяти лет. За это время планируется утилизировать около 100 тыс. автомобилей старше 15 лет. Обойдется эта программа в 27 млрд рублей. Для сравнения, на утилизацию легковых авто в 2010 г. ушло 25 миллиардов.Участники рынка воспринимают эту идею с оптимизмом. В частности, в группе «ГАЗ» отмечают, что автобусы, проездившие больше 15 лет, представляют угрозу для жизни пассажиров, пишет издание. Напрашивается вывод, что от таких автобусов необходимо избавляться. Отметим, что о старых автобусах как серьезном факторе риска в пассажирских перевозках чиновники ранее говорили неоднократно.Кому из производителей сыграет на руку эта программа, пока сказать трудно. Однако наблюдатели предполагают, что в сегменте автобусов лидерство достанется группе «ГАЗ», а в сфере производства грузовиков выиграет КамАЗ.Напомним, что и уже, казалось бы, отыгравшая свое госпрограмма утилизации легковых автомобилей получила вторую жизнь. Власти приняли решение продлить ее как минимум до конца 2011 года.