Россияне ринулись скупать автомобили
За январь-февраль продажи выросли на 77%, констатирует АЕБ и заявляет о готовности пересмотреть в сторону увеличения прогноз на 2011 год. Первое место по продажам, как водится, за АвтоВАЗом...
Читать в полной версии
В отличие от программы утилизации, льготные автокредиты в ближайшее время сворачивать не будут
Таким образом, за счет общего оживления экономики и продления мер господдержки будут наращивать объемы продаж те производители, которые и так входят в список лидеров. Разумеется, в первую очередь это АвтоВАЗ. За первые два месяца 2011 года он продемонстрировал настоящий взлет продаж по всем семействам – от Priora до «классики». В результате из почти 300 000 проданных в России машин за эти два месяца на вазовскую продукцию приходятся более 73 000 – каждая четвертая. По сравнению с январем-февралем 2010 года продажи марки Lada выросли на 95%, при этом классическое семейство 2105/2107 прибавило 260%, а «Калина» – 210%. В сводной таблице 25 самых популярных в России моделей Lada занимают 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 7-е (Lada 4×4) места.Второе место по итогам продаж в России за январь-февраль заняла южнокорейская KIA (+72%). В этом ей помог успех российских продаж популярных моделей Rio, cee’d и обновленного Cerato. Чуть более 400 машин уступает ей Renault, занявший третье место: отметим, что бюджетный Logan московской сборки стал единственной иномаркой, прорвавшейся в топ-5 российских бестселлеров. Партнер французского автогиганта Nissan совершил настоящий прорыв на четвертое место, прибавив за год 175% за счет кросовера Qashqai: на эту модель приходится треть российских продаж концерна. Наконец, замыкает пятерку марок-лидеров Chevrolet, продажи которой по сравнению с началом 2010 года увеличились на 53%.За первые два месяца 2011 года АвтоВАЗ продемонстрировал настоящий взлет продаж по всем семействам
Ростом авторынка России смогли воспользоваться практически все представленные в нашей стране компании, причем есть среди них и настоящие рекордсмены: например, продажи Mitsubishi выросли на 250%, Citroen – 157%, а сменивший в 2010 г. представителя китайский Lifan рванул вверх на целых 423%. Из мировых автолидеров уступила российские позиции только Honda: если за январь-февраль 2010 года компания продала в нашей стране 2246 машин, то годом позже – лишь 1602, на 29% меньше. В целом же статистика позволяет сделать вывод, что будущее – за теми компаниями, которые развивают производство в России: из топ-25 лидеров авторынка две трети моделей производятся на территории нашей страны.