Статьи, 09 мар 2011, 07:45

Власть на колесах: на чем ездят российские чиновники

По мере роста прозрачности механизма государственных закупок чиновники вынуждены умерять свои аппетиты: с начала 2011 г. средняя стоимость автомобиля, приобретаемого для госнужд, не превышает миллиона рублей...
Читать в полной версии
По мере роста прозрачности механизма государственных закупок чиновники вынуждены умерять свои аппетиты: с начала 2011 г. средняя стоимость автомобиля, приобретаемого для госнужд, не превышает миллиона рублей. Как выяснили журналисты деловой газеты «КоммерсантЪ», изучившие материалы сайта zakupki.gov.ru за январь-февраль 2011 г., резко снизилось также количество приобретаемых автомобилей в пользу арендуемых. Так, если в 2010 г. московские ведомства предпочитали купить автомашину в 60-80% случаев, то по итогам двух месяцев 2011 г. – лишь в 30%. Аналитики констатируют, что постоянный контроль общественности над конкурсами на приобретение различного имущества приводит к тому, что класс и стоимость машин начали плавно снижаться. Так, например, управление культуры администрации Кирова проводит конкурс на поставку седана с 1,6-литровым двигателем за 553 тыс. руб., аппарат Якутской городской думы покупает Ford Mondeo (или эквивалент) за 820,5 тыс. руб., администрация Нового Уренгоя (для МУЗ «Психоневрологический диспансер») – УАЗ-3163 Patriot (или эквивалент) за 600 тыс. руб., администрация Семилукского муниципального района Воронежской области – Chevrolet Niva L за 449,9 тыс. руб. Более этого, и это не предел скромности: например, управа Советского района города Воронежа объявила конкурс на поставку машины ВАЗ-21074 (или эквивалента) стоимостью 205 тыс. руб., а комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска и вовсе закупает для городской поликлиники автомобиль за 200 тыс. руб.В целом муниципальные образования особенно не шикуют: чаще всего в заявках фигурируют Toyota, Nissan, Chevrolet российского производства, из внедорожников – SsangYong и УАЗ. Через отметку в миллион рублей сумма начального контракта практически не перешагивает. Но в силовых министерствах ситуация обстоит диаметрально противоположным образом: там автомобили среднего класса не котируются вообще.Например, Генпрокуратура РФ объявила конкурс на покупку двух автомобилей Toyota Land Cruiser 200 или их эквивалента (объем двигателя от 4,6 до 5,7 л, мощность – не меньше 285 л.с.) за 6,2 млн руб. Минераловодская таможня заказывает для своих нужд бронемобиль на базе Lexus LX 570 за 6,8 млн руб. МВД по Кабардино-Балкарии также запросило бронированную машину «на базе автомобиля повышенной проходимости, повышенной комфортности, с высокими динамическими характеристиками» за 6,1 млн руб. В заявке оговорен даже цвет машины – черный металлик.

В Генпрокуратуре РФ котируются внедорожники Toyota Land Cruiser 200 или их эквиваленты

Еще одну закупку люксового автомобиля, правда, удалось отменить благодаря вмешательству известного блогера и борца с коррупцией Алексея Навального. Как мы уже сообщали, 3 марта с. г. он опубликовал в своем блоге информацию о конкурсе на закупку бронированной Audi A8 Long стоимостью 8,5 млн рублей для министра финансов Дагестана Абдусамада Гамидова. «Бюджет Дагестана на 75% состоит из дотаций федерального бюджета (это официально, если смотреть на расходы в целом, то будет больше). То есть красивую бронированную Audi для министра финансов Дагестана покупают в складчину все жители России. Лично я не понимаю, с какой это радости я должен оплачивать красивую жизнь Гамидова», – написал А. Навальный.Его сообщение вызвало более 1400 комментариев, и уже через несколько часов конкурс был отменен. Позже в интервью РИА «Новости» управляющий делами дагестанского Минфина Магомед Рабаданов пояснил, что заявка была «технической ошибкой», а цена контракта – «вымышленной, нереальной».Правда, необходимо отметить, что чиновники нашли способ обойти неприятные вопросы относительно затрат на автомобили и теперь все чаще пользуются услугами аренды вместо покупки. Например, Пенсионный фонд РФ требует целых пять Audi A8 Long (правда, без бронирования), а также Toyota Land Cruser 200 4.5 TDI, девять Nissan Teana и «по мелочи» 31 Ford Focus. Суммарно за аренду 47 машин и наем 41 водителя в течение трех месяцев фонд заплатит более 21 млн рублей. А Департаменту имущества города Москвы для полноценной работы необходимо семь представительских и шестнадцать бизнес-седанов с водителями. На эти услуги из городского бюджета Москвы пойдет 29,4 млн рублей.