Статьи, 01 мар 2011, 22:21

Как нам грамотно продаться китайцам

В условиях, когда Поволжье вручили французам и итальянцам на блюдечке с голубой каемочкой, у российских поставщиков остался только один выход, считает блогер AutoNews Тимур Хубаев...
Читать в полной версии
То, что АВТОВАЗовские руководители не будут заниматься спасением своих российских партнеров и поставщиков   - истина, не требующая подтверждения. Автогигант около двадцати лет и так не занимается их развитием. Это – мировая практика, следствие рыночных отношений, при которых выживает сильнейший. Кроме того, более двух лет назад, как это сейчас модно говорить, поставщики предприятия получили «месседж» - ребята, валите отсюда, вы здесь больше не нужны. Это относилось не только к сторонним предприятиям, но и к своим дочерним и зависимым обществам. Время собственники предприятий потратили как обычно, исходя из принципа, «может рассосется». Но рассасывается что-то плохо. Качество российских комплектующих стремительно падает, затраты растут, коммерческая дирекция АВТОВАЗа вяло ведет поиск альтернативных поставщиков за рубежом, но дело это пустое, потому что постановка на производство партнерских моделей РЕНО-Ниссан автоматически приведет за собой и их поставщиков. Выживание   волжских налогоплательщиков пущено на самотек, и к сентябрю в городе ожидается небывалый социальный взрыв. В тольяттинской агломерации останется без работы около 70000 человек   (30000 из вазовских структур+ 40000 производителей автокомпонентов). Правда, спасибо ценам на нефть, до следующей весны их ещё покормят. Грядут серьёзные разборки в промышленном блоке Правительства, Минрегионе и ВЭБе. Институт частно-государственного партнерства так и не заработал. Руководство АВТОВАЗа  и ГК Ростехнологии при этом не пострадает – и формально, и неформально они создали условия для помощи утопающим и тянули баржу прихлебателей почти два года. Федеральные чиновники тоже принимали всякие документы, которые должны были горожанам помочь. Но почему-то не помогли. Поэтому сокрушительный удар придется по чиновникам на местах, завалившим программы создания рабочих мест. Даже если максимально ускорить процедуры прохождения документов, до сентября не успеть. А если принять во внимание государственную стратегию по зачистке Поволжья от российских производителей автокомпонентов, то большинство бизнес-планов даже не примут к рассмотрению. В общем-то и руководителям города, по большому счету, на всё наплевать: их самих кинули – обещали одно – делают другое. Да и до выборов – меньше года. Работать надо осторожно и тихо, чтобы потом не завели уголовные дела. Но это всё надстройка, а что там с базисом? Так что же делать вазовским поставщикам и как выживать в условиях небывалого прессинга. Кому продаваться? Одним-то не выжить. Рассмотрим ситуацию подробнее. Западные бренды ни партнерами ни покупателями быть не могут и не хотят по объективным причинам. В течение десятков лет все попытки создать бизнес с АВТОВАЗом по совместному производству автокомпонентов проваливались, и у иностранцев сформировался устойчивый негатив к тольяттинским проектам. Классическим азиатским брендам (Япония и Корея) мы тоже не нужны. Этим –по определению. Остаются только китайцы. Работать с китайцами большая выгода для наших. Жесткий контроль со стороны китайцев и их финансы будут мотивировать работать и гарантировать сбыт, а широкая география наших производств и необъятная товаропроводящая сеть интересны китайцам. В далеком уже 2004 году мы с группой товарищей провели работу по определению возможности пролоббировать интересы китайских производителей в России. Забрались мы на самый верх, и там нам дали по рукам.   Не дело, мол товарищи, китайцам помогать. И тогда китайцы пошли туда, куда пошли и мы – на Северный Кавказ. Результат один – успех. И они завод построили, и мы.   Китайцы лоббируют свои интересы простым методом. Хорошо работают, хорошо контролируют, хорошо продают. Сборочные производства они создали, но компонентной базы у них в России нет, вот и надо этим воспользоваться. Что для этого надо сделать? Во-первых, проекты привязывать надо, в основном, к Северному   Кавказу и Дальнему Востоку: Дагестану, Чечне, Ингушетии, Карачаево-Черкесии и  к Хабаровскому краю. Во-вторых, надо быть готовым перевезти туда свое производство. Осваивать всё, начиная с сырья, материалов и полуфабрикатов. От простого к сложному. В-третьих,ориентироваться  надо в основном на коммерческий транспорт. В-четвертых, согласиться, что хоть мы и у себя дома, но китайцы в этой теме – главные. У них деньги. В-пятых, нанять  специалистов по PR и GR . Такие проекты без серьезного сопровождения не продвинуть. Это основное. Можно, конечно, продолжать тешить себя иллюзиями про господдержку и прочие радости. Но я всегда поднимаю руки, когда речь идет о сопротивлении государственной стратегии. Решение зачистить Поволжье от наших и передать его французским и итальянским производителям принято, и оно будет исполнено несмотря ни на какие протесты. Таранить стенку – лоб расшибешь. Эту стратегию необходимо принимать и пытаться встроиться в новые условия на комфортных условиях. О том как продаваться китайцам, что для этого делать, и какие компоненты их интересуют, я напишу в одном из будущих материалов.   Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>