Lada Granta будет продаваться не дороже 220 000 рублей
На минувшей неделе итальянская фирма АЕ (Autocomponent Engineering) завершила работу по изготовлению деталей оснастки для грядущей новинки АвтоВАЗа – Lada 2190 Granta...
Читать в полной версии
Рисунок Ивана Лепешкина
Lada 2190 Granta – это только первый этап обновления «Калины». Следом за ней, в начале 2012 года, планируется выпустить обновленные хэтчбек и универсал под индексами 2192 и 2194 соответственно. Название «Калина» для этих машин решено сохранить. Стайлинг и интерьер у обновленных «Калин» будут в целом похожи на «грантовские», разве что дизайн панели приборов будут делать заново (сохраняя общую архитектуру). Предполагается, что Granta-седан станет самой дешевой и доступной моделью в гамме, а хэтчбек и универсал останутся более дорогими модификациями с претензией на нишевость (спортивность – для хэтчбека и утилитарность – для универсала). Абсолютные цифры пока не определены, известно лишь, что базовая комплектация Lada Granta должна продаваться не дороже 220 000 рублей. Смогут ли вазовсцы «вписаться» в эти ценовые рамки, мы увидим уже через полгода.Для модифицированного семейства «Калин» подготовили и обновленный двигатель – восьмиклапанную модификацию «приоровского» шестнадцатиклапанного мотора 1,6. Мощность и момент удалось сохранить на прежнем уровне благодаря сильно облегченной цилиндро-поршневой группе. Отказ от 16-клаппанной головки блока ощутимо облегчил мотор и придал ему надежности. И, самое главное, он стал дешевле в производстве. Этот двигатель будет единственным для всех новых тольяттинских машин B-класса, его же будут доводить до норм «Евро-5». А вот от перспективного (как считалось) мотора 1,4, судя по всему, вазовцы откажутся. Для нового семейства подготовлен и «автомат» японской фирмы Jatco. Ранее долгое время говорилось, что вазовские машины будут комплектоваться оригинальным семиступенчатым «автоматом» КАТЭ российского производства, но сроки запуска этого производства давно сорваны, а с уходом с ВАЗа куратора этого проекта Максима Нагайцева судьба КАТЭ стала совсем неопределенной.Планировали сделать для Lada Granta и ESP, но уже сейчас очевидно, что не успеют. Если и появится система стабилизации, то позже, с 2013 года. А вот ABS+EBD станут предлагать сразу, с первых товарных партий. Наработки по ABS и ESP, кстати, перекочуют и в «Приору».Сергей Цыганов