В Москве запретят ездить быстрее 55 км/ч
Отделить легковые автомобили от грузовых – вот рецепт избавления от пробок. Специалисты МАДИ предлагают построить «трубопроводы» для частного транспорта и соединить ими всю Москву...
Читать в полной версии
В «трубе» смогут передвигаться своим ходом только электромобили или гибриды
Однако в этой «трубе» смогут передвигаться своим ходом только электромобили или гибриды, а обычные машины будут транспортироваться на специальных платформах. «После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную «тележку» и передвигается автоматически до нужного человеку съезда с кольца, – рассказал изданию С. Зеге. – Либо же водитель выходит из своего автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по городскому кольцу в индивидуальном купе. Мы предлагаем людям путешествовать в комфортных условиях, без попутчиков. Если человек хочет и может платить, ему предоставляется возможность так передвигаться. Этот транспорт сложно назвать общественным, это индивидуальный пассажирский транспорт. При необходимости его можно сделать с любым уровнем комфорта». По предварительным подсчетам, техническая скорость движения в системе составляет 55 км/ч, скорость перевозки пассажиров – 40 км/ч.Авторы проекта уверены, что система эстакад может применяться и для других целей – например для создания связи между торговыми центрами и грузовыми терминалами, в качестве альтернативы мини-метро, скоростному трамваю и экспресс-поездам до аэропортов. Сейчас идея находится на стадии получения патента; по сведениям «МК», в Госдуме к ней проявляют интерес.Система эстакад может применяться и для создания связимежду торговыми центрами и грузовыми терминалами
Напомним, что еще в середине 2000-х Юрий Лужков заинтересовался проектом, несколько сходным с этим. Одна из немецких компаний предложила транспортную схему, объединяющую эстакады, жилые дома, мосты, гаражи и различные здания. Дорога в таком проекте является верхним уровнем 4-5-этажного здания и будет проходить на высоте 12-13 м. Для безопасности автолюбителей движение по таким автобанам должно быть исключительно односторонним, съезды и перекрестки осуществляются через нижние уровни по принципу спирали. Немецкие специалисты предлагали проложить первый такой участок на Варшавском шоссе.В 2007 году была создана специальная рабочая группа по реализации этого проекта: в нее вошли представители Москомархитектуры, столичного Стройкомплекса, Департамента транспорта и связи, депутаты, а также представители Министерства экономики, инфраструктуры, транспорта и технологий Баварии. Однако затем при разработке актуализированного Генплана Москвы до 2025 года «дороги второго уровня» в документ не включили, поскольку против них выступил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. На одной из пресс-конференций он назвал идею дорог на крышах достойной журнала «Техника – молодежи» и добавил: «По таким магистралям может ездить лишь легковой транспорт. Но, зная русский менталитет, я уверен, что в первую же неделю на эту дорогу свернет фура, несмотря ни на какие запрещающие знаки». Какими мерами защитить эстакады от въезда грузового транспорта, не сообщили и ученые из МАДИ.