Статьи, 13 дек 2010, 08:13

Началась новогодняя охота на водителей

ГИБДД начинает новый этап борьбы с пьянством. Премьер заявил об окончании кризиса в автомобильной отрасли. Из салонов исчезли машины. Очереди на иномарки растянулись на 4-5 месяцев. Не достать и некоторые модели АвтоВАЗа...
Читать в полной версии
ГлавноеГосавтоинспекция России начинает новый виток борьбы с пьяными водителями. Для того чтобы выявить нетрезвых водителей, останавливать на дороге будут всех поголовно. Итак, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов задумал создавать совместные засады, состоящие из сотрудников ГИБДД и врачей. Первые будут останавливать все автомобили на отдельно взятом участке дороги, вторые – проверять всех водителей при помощи алкотестера. Напомним, что с 6 августа 2010 года по указу президента в России пьяным водителем считается любой, кто «выдул» из алкотестера цифру, отличную нуля промилле
. Видимо, Кирьянов на себе испытал действие метода полицейских засад в Европе. «Этот опыт уже давно и весьма успешно используется в западных странах, – рассказал генерал. – Выезжают совместно несколько нарядов ГИБДД и бригад врачей и начинают останавливать и проверять всех подряд водителей на состояние алкогольного опьянения. Мы также намерены использовать эту практику».Под формулировкой «опыт западных стран» чиновники проводят все больше «странных» мероприятий на наших дорогах. Даже если никто и никогда не видел на дорогах Европы беспричинной остановки сотрудниками полиции всех подряд автомобилей, то российским чиновникам все равно повезло и у них есть такой опыт. В конце октября текущего года вступил в силу приказ Минздравсоцразвития о новом порядке определения трезвости водителя. Теперь российские медики определяют, трезв водитель или пьян, только при помощи показаний приборов. Клиническая картина – неровная походка, несвязная речь, нездоровый цвет лица – больше не принимается во внимание. Пробки
Москва снова встала. Стоило выпасть снегу, и все усилия главного борца с пробками и по совместительству мэра Москвы Сергея Собянина пошли прахом. 8 декабря столица в очередной раз оказалась парализована дорожными заторами. В минувшую среду Москва «замкнулась»: стоял весь центр, включая Садовое кольцо, Третье кольцо и набережные. Не ехали радиальные трассы в область, застыли многие второстепенные дороги. И только северо-восточный кусок МКАД ехал нормально, машины просто не могли вырваться из центра, чтобы заполнить собой этот кусок МКАД. Люди проводили в пробках три-пять часов и более. Третье кольцо освободилось только к полуночи, но самый центр города в это время все еще стоял. Подобный коллапс наблюдался 24 ноября, когда замкнулись все основные кольцевые и радиальные магистрали города и многие провели в пробках по четыре-пять часов. Подобный коллапс повторился 29 и 30 ноября.

Снегопады вызвали в Москве гигантские пробки

9 декабря ранним утром Москва, несмотря на усиливающуюся метель, ехала, хоть и медленно, но ближе к обеду ситуация значительно осложнилась. Снегопад практически парализовал движение на основных магистралях города, причем как по направлению в центр, так и в область. Кольца, разумеется, тоже встали. Резко возросло число мелких ДТП, что еще более осложнило обстановку на улицах Москвы. Большинство аварий было спровоцировано плохой видимостью и увеличением тормозного пути на снежном накате. Днем в Москве были практически парализованы Бульварное и Садовое кольца, затруднен выезд автомобилей из центра. Едва двигалась северная дуга ТТК, а на внешней стороне МКАД гигантская пробка растянулась от Ленинградского до Рублевского шоссе. 10 декабря дорожная обстановка на дорогах Москвы заметно ухудшилась в связи с неблагоприятными погодными условиями, уже в середине дня движение на основных магистралях было сильно затруднено. После резкого потепления и сильного дождя днем 10 декабря вновь резко похолодало и пошел снег, в результате чего на дорогах столицы образовался гололед. Цены на автомобилиЦены на автомобили в этой стране не умеют снижаться. Только вверх. В следующем году АвтоВАЗ поднимет цены на автомобили на 3,5%. Повышение цен будет вызвано тем, что ОАО «Северсталь» собирается увеличить базовую стоимость автомобильного листа на 30%. «Северсталь» обеспечивает 60% потребностей завода в металле и является монопольным поставщиком отдельных сортов металлопроката. АвтоВАЗ не сможет быстро найти замену череповецкой стали. Сейчас АвтоВАЗ ведет переговоры с поставщиками металлопроката – «Северсталью» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) – и предлагает им продлить существующий контракт на три года с базовыми ценами 2010 г. В то же время АвтоВАЗ обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России. Заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров подтвердил факт обращения АвтоВАЗа в ведомство с жалобой на «Северсталь» из-за завышения цен на листовой прокат. ФАС уже запросила документы у «Северстали». Аналитики считают, что ни ФАС, ни правительство никаких мер принимать не будут. Поскольку ни одна из металлургических компаний, в том числе «Северсталь», не является монополистом, дело не относится к ведению ФАС, а текущие контракты с металлургами истекают в декабре, так что требование поднять стоимость проката вполне законно.

В следующем году АвтоВАЗ поднимет цены на автомобили на 3,5%

Параллельно Объединение автопроизводителей России (ОАР) составило письмо на имя министра промышленности и торговли России Виктора Христенко с жалобой на металлургов. ОАР просит Виктора Христенко провести с металлургами согласительное совещание для урегулирования конфликтной ситуации. В состав OAР входят АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, группа Sollers и другие автопроизводители, работающие на территории России. Если произойдет повышение цен на металл, то заводы будут вынуждены увеличить отпускные цены на автомобили на 3-5%. Причем подорожают не только отечественные машины, но и собираемые на территории России иномарки. Модель неделиВ России появился новый автомобиль с ярким и странным названием – «ё». Это имя получил бренд народного российского электрического автомобиля, идея создания которого исходила от команды Михаила Прохорова и его компании ОНЭКСИМ.После почти года разработки автомобиля новая модель будет представлена 13 декабря на Тверском бульваре, 13. Будут также представлены инновационные агрегаты, используемые в автомобиле. В качестве основного топлива будет использоваться природный газ. Расчетный запас хода должен составить 400 км, максимальная скорость принудительно ограничена 130 км/ч, а затраты на эксплуатацию эквивалентны обычному авто с расходом топлива 3-4 л/100 км. Стартовую рыночную стоимость городского автомобиля обещают удержать в рамках 450 тыс. рублей. АвтобизнесОАО «ИжАвто», похоже, будет продан АвтоВАЗу. Ижевский автозавод продается за долги. Основным кредитором завода является Сберегательный банк России. После переговоров руководства Республики Удмуртия с премьер-министром РФ Владимиром Путиным «ИжАвто» будет продан альянсу Renault-АвтоВАЗ. Глава Удмуртии заявляет: «АвтоВАЗ всегда будет заинтересован в развитии предприятия». План развития завода предусматривает сборку в Ижевске целого ряда моделей: Иж-27175, Lada-2104, Lada Samara и Lada Priora, по одной модели Nissan и Renault. В перспективе ожидается, что «ИжАвто» будет производить 350 тыс. машин в год. Председатель правительства РФ Владимир Путин предлагает французским компаниям изучить дополнительные возможности для инвестиций в российский автопром. Миллиард долларов, что внес Renault в 2008 году за 25% акций АвтоВАЗа, и последующие денежные вливания французов в завод, видимо, считаются мелочью. Выступая на заседании российско-французской комиссии по двустороннему сотрудничеству, Путин призвал французских инвесторов внимательнее присмотреться к возможностям в РФ. В начале ноября с. г. Владимир Путин встречался с главой альянса Renault-Nissan Карлосом Гоном. На встрече премьер предложил французско-японской автомобилестроительной группе выкупить контрольный пакет акций АвтоВАЗа (напомним, сейчас доля Renault-Nissan в российском предприятии составляет 25%).