«Волга», которую мы никогда не получим
Работа, проделанная концерном Fiat по превращению модели Chrysler Sebring в новинку под названием 200, наглядно демонстрирует россиянам сценарий, по которому следовало режиссировать проект Volga Siber...
Читать в полной версии
Если сравнить новинку с ее донором, то она действительно стала гораздо привлекательнее
Первоначально Chrysler 200 будет производиться исключительно из американских комплектующих. Главный момент, который был отмечен во время презентации, – машина стала гораздо комфортнее и тише. Уже только за это многие клиенты наверняка простили бы старичку Sebring многое, а в Штатах так и вовсе носили бы его на руках. Для подобного прогресса понадобилось не просто установить менее шумные покрышки на колесах – инженеры применили более 45 специальных методик. Боролись с шумами от дороги, ветра и двигателя. В итоге новая версия стала почти на 10 процентов тише. Среди прочих мер этому поспособствовало новое специальное лобовое стекло, более толстые боковые стекла, звукопоглощающая пена в конструктивных полостях кузова, а также перенастроенный выхлоп и новая схема крепления двигателя, призванная убрать вибрации на низких оборотах.Уделили внимание и интерьеру салона, который тоже нещадно критиковался в случае с моделью Sebring
Помимо заботы об акустическом комфорте, поработали и над поведением автомобиля на дороге. Изменениям подверглась подвеска и шасси, на 200 поставили новые пружины и амортизаторы, дабы улучшить управляемость. В базовой комплектации новинку оснаcтили рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 173 л.с., причем как с шестиступенчатым «автоматом», так и с древним четырехступенчатым. Что же касается более мощной 3,6-литровой версии (287 л.с. и 353 Н·м) с агрегатом строения V6, то она будет идти в паре только с шестиступенчатой АКПП. Более того, в следующем году в рамках партнерства с Fiat начнется комплектование модели 200 итальянскими трансмиссиями с двухдисковым сцеплением.2007 Chrysler Sebring
Уделили внимание и интерьеру салона, который тоже нещадно критиковался в случае с моделью Sebring. Главным образом дизайнеры сосредоточились не столько на новых формах, сколько на качестве исполнения и примененных материалах. По первым отзывам результат оказался действительно весьма приличным – в компании явно поняли, что комфорт в данном случае играет очень важную роль. Как тут не вспомнить о тех деталях, которые создавали в России для модели Siber. У нас производили приборные панели, уплотнительные элементы, дверные ручки, сиденья и панели интерьера. Работали также над созданием фар, задних фонарей и бамперов. Все остальное получали из Штатов.В Европе Chrysler 200 может продаваться под брендом Lancia
Не за горами, кстати, и европейские продажи Chrysler 200, которые могут начаться под брендом Lancia. Такой план обдумывает глава Fiat Серджио Маркионне. По его словам, оригинальное название машины останется только в Великобритании и Ирландии, где бренд Lancia не представлен. Вот только придется вживить в недра новинки дизельный двигатель, без которого в Европе делать нечего. Однако подобный сценарий еще не утвержден, ведь появление этой модели в Европе обойдется примерно в 50 млн евро и вряд ли успеет окупиться в связи с коротким жизненным циклом этой новинки. Так что скорее в 2013 году Fiat выпустит ее преемника уже на собственной платформе.Volga Siber продержалась на рынке всего-то 2,5 года
В коротком жизненном цикле можно найти и еще одну общую черту модели 200 с нашей Volga Siber, которая продержалась на рынке всего-то 2,5 года. С той лишь разницей, что в случае с «Волгой» прекращение производства было вынужденной мерой. Тогда Sebring 2001 года должен был превратиться в наш автомобиль, и даже был объявлен конкурс на дизайн для глубокого рестайлинга американской модели. В конкурсе участвовало несколько именитых российских автодизайнеров, но в результате был принят проект, разработанный английским ателье UltraMotive. А может, стоило довериться россиянам?В итоге кризис убил надежду на светлое будущее. Модель вышла в продажу вместе с его началом и стала очень дорогой. Производственный план проекта Volga Siber предполагал сборку 10 000 автомобилей уже в стартовом 2008 году, но экономический кризис и другие аспекты практически сразу заставили руководство скорректировать планы. В итоге в 2008 году удалось собрать только 1717 автомобилей новой модели, а в 2009 году 445 Volga Siber. Жаль, что новый Chrysler 200, скорее всего, никогда не станет новой «Волгой», но ведь он вполне сможет появиться у нас и под собственным именем. Вот только если это и случится, то, как обычно, далеко не сразу.Артем Барановский