Статьи, 11 ноя 2010, 10:42

Почему россияне выбирают большие автомобили

Большие автомобили практически обречены. В своем блоге на AutoNews.ru генеральный директор компании PSB Consulting Олег Мосеев рассказывает, почему он поменял автомобиль с двигателем V12 на скромный трехлитровый...
Читать в полной версии
То, что российские автолюбители нежно привязаны к большим автомобилям, такая же аксиома, как снег зимой или желтая листва в октябре. Но если эти явления четко объясняются законами природы, то наше желание ездить по городу на громоздких внедорожниках поддается логическому объяснению лишь наполовину.Каюсь, сам пользуюсь отнюдь не малолитражкой или седаном, а внедорожником. Объясняю свой выбор, как и большинство из нас, следующим образом. 1. Желающих подрезать (варианты – не пропустить, оттеснить, заблокировать на парковке и т. д.) солидный автомобиль престижной марки значительно меньше, чем беззащитную и кажущуюся такой хрупкой в городском потоке малолитражку.2. Шансы, что водитель движущегося слева грузовика заметит твой автомобиль и не начнет неожиданно перестраиваться, растут по мере увеличения габаритов ТС.3. Припарковаться в отсутствие парковочных мест во дворе (что поделать, если паркинг на 580 мест, строительство которого профинансировали жильцы, до сих пор не сдан?!) можно только на высоком бордюре. Тут у Nissan Micra никаких перспектив.4. Когда Ярославка или любая «дачная» магистраль замирает в пятницу вечером в безнадежной пробке, единственная возможность хоть как-то двигаться – съезд на обочину (искренне раскаиваюсь в этом, но уверен, что к такому способу ускориться прибегали все). На автомобиле с усиленной подвеской и полным приводом утюжить расквашенные обочины сподручнее, согласитесь.Собственно, на этом обоснованные аргументы в пользу дорожных «мастодонтов» и заканчиваются. Рассуждения о том, что внедорожник – это элемент статуса и показатель успеха, не принимаются. Это наш российский стереотип. Статусными могут быть и автомобили куда более компактных габаритов.Аргументов «против» тяжелых внедорожников, как ни странно, примерно столько же. Это и неэкономичность: с двигателем в 6 литров владельцу приходится буквально кружить возле заправок. Плюс налоговое бремя, которое будет только возрастать. Это и неэкологичность – по причине выхлопов мощных двигателей. Это, если задуматься, и усугубление проблем с дорожным движением в городе: там, где смогут припарковаться две малолитражки, едва хватает места одному крупноразмерному внедорожнику, а объехать припаркованные с двух сторон узкой улицы Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe – своего рода филигранный дорожный слалом с непредсказуемыми последствиями.Вот и получается, что умом мы понимаем, что большой автомобиль – классическая палка о двух концах, а сердцем... все равно выбираем внедорожник.Кстати, обратите внимание, что мало кто из владельцев «мастодонтов», находясь на отдыхе в Европе, берет напрокат привычную громадину. Скорее малолитражку или какой-нибудь полуспортивный вариант. Что это – экономически обоснованное поведение или все-таки временное инфицирование вирусом компактных авто? В Европе встретить вереницу огромных внедорожников – это нонсенс, чудо. Там все давно пользуются маленькими средствами передвижения. Офисный клерк на «Смарте» у нас, наверное, вызовет лишь улыбку, там – это нормально.Конечно, мерами запретительного свойства проблему не решить. Поднять налог на двигатели большого объема – мера половинчатая. Параллельно нужно снижать бремя налогообложения для тех, кто выбирает двигатели малого объема. И всячески пропагандировать это. Должна быть своего рода социальная программа: пересядь на более экономичный и экологичный автомобиль. Обратите внимание, что борьба с курением, которое казалось неистребимой привычкой, постепенно начинает приносить плоды. Благодаря масштабным кампаниям курить становится не модно.Кстати, дело с «пересадкой граждан» на машины меньших размеров уже сдвигается с мертвой точки. Благодаря обсуждению проблемы транспортного налога, статьям в специализированных автоизданиях, которые рассматривают не только технические характеристики авто, но и стоимость владения им, мы все чаще при общении с менеджером автосалона выражаем сомнение в том, что двигатель в 6 литров – это действительно то, что нам нужно. Да и производители потихоньку разбавляют свои линейки мощных двигателей более экономичными вариантами. Даже Infiniti – адепт быстрых и сильных машин – выпустил-таки авто с экономичным (по крайней мере по меркам этой компании) двигателем 2,5 л.Я тоже начал с себя. В этом году поменял автомобиль с двигателем V12 на более скромный трехлитровый. Да, это пока внедорожник, но когда придет время его смены, в шорт-листе возможных вариантов покупки точно будут и другие типы автомобилей. Уже задумываюсь о более компактной машине с меньшим дорожным просветом. Надеюсь, к тому времени культура вождения вырастет, а паркинг у моего дома все-таки достроят. Олег МосеевПерейти к оригиналу статьи на блогах AutoNews >>