Статьи, 16 сен 2010, 09:11

Парковаться станет сложнее и значительно дороже

По результатам заседания комиссии Шувалова рекомендовано расширить видеофиксацию нарушений на непристегнутый ремень, проезд на красный свет и неправильную парковку. Штрафы за неправильную парковку могут сильно увеличить...
Читать в полной версии
Пресс-служба правительства РФ сообщила, что первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.Комиссия выявляет проблемы в дорожном хозяйстве и только намечает пути их решения, так что ее обсуждения и решения носят скорее стратегический характер и затронут рядового автомобилиста только через несколько лет. На совещании, в частности, говорилось о неправильном градостроении, эффективности работы общественного транспорта, ужесточении штрафов за неправильную парковку и расширении наказаний водителя при помощи средств видеофиксации. Последний способ борьбы с нарушениями ПДД был признан наиболее перспективным и эффективным. Опыт подобной практики в Казани показал, что один такой комплекс фиксирует около 4 тысяч нарушений в месяц. Главное для нашей системы круговой поруки – чтобы этот метод действовал не избирательно, а глобально. И лучше всего совсем исключить человеческий фактор из методики определения наказаний, выписывания штрафа и выдачи запретов, скажем, на выезд за границу для злостных нарушителей и неплательщиков. С другой стороны, система может использовать базу «блатных» и «специальных» номеров для отбоя запуска инициирования выписки штрафов по нарушениям для автомобилей с такими номерами. По результатам заседания комиссии Министерству транспорта РФ и ГИБДД поручено проработать возможность внесения в законодательство изменений, которые бы распространили использование фотовидеофиксации и на такие нарушения, как непристегнутый ремень, неправильная парковка и проезд на красный свет. Административная ответственность за данные виды нарушений будет ужесточена, а штрафы увеличены. Напомним, что на законодательное одобрение видеофиксации такого опасного нарушения, как выезд на встречку, ушло два года.На заседании заметили также, что для уменьшения заторов на дорогах необходимо ужесточить борьбу с неправильной парковкой и применить более действенные технологии по оформлению незначительных дорожно-транспортных происшествий, которые не требуют участия сотрудников ГИБДД.Неправильная парковка стала настоящим проклятием наших городов. У нас уже принято парковаться на остановках общественного транспорта, тротуарах для пешеходов, газонах и вообще в любом месте, куда влезет автомобиль. В крупных городах Европы, где наказания за неправильную парковку суровы, бесплатные парковки компактны, а платные парковки стоят 1 евро (40 рублей) в час, совсем не 150-300 рублей, как в Москве, популярны маленькие машины как раз по причине облегчения нахождения места для парковки. В Москве и российских городах для тех же целей покупают внедорожники и кроссоверы, которые могут спокойно перебираться через бордюры и парковаться в недоступных для легковушек местах, хоть и не соответствующих ПДД. Особо было отмечено, что заторы создают машины, паркующиеся во втором ряду прямо на проезжей части. Такая парковка снижает пропускную способность дороги в два раза. Введенная в Москве служба эвакуации уже доказала свою несостоятельность. Парк автоэвакуаторов по будним дням просто не справляется с количеством нарушителей и не может пробиться сквозь пробки к неправильно припаркованным автомобилям. Эвакуаторы работают только по выходным, когда пробок нет, количество неправильно припаркованных автомобилей невелико и они не создают особых транспортных проблем городу. Более эффективным средством комиссия посчитала ужесточение штрафов за неправильную парковку.По словам Шувалова, проблема с парковками исходит, прежде всего, от неразвитой инфраструктуры и неправильного городского строительства, которое ведется без учета наличия у жителей новых домов личного транспорта. А недавно мэр Москвы Юрий Лужков, комментируя проблему парковок, обвинил частные организации в самозахвате придорожных территорий в качестве корпоративных, часто полупустующих стоянок и в завышении цен на платные подземные парковки. Стоянка на московских подземных паркингах стоит в несколько раз дороже, чем в Европе, и из-за этого «безобразия» «на земле в Москве густо, а в подземных паркингах – пусто».По вопросу более эффективной системы оформления мелких ДТП комиссия поручила соответствующим министерствам и ведомствам проработать вопрос увеличения компенсации за ущерб от мелких ДТП с 25 тыс. до 50 тыс. руб. и внести соответствующие изменения в законодательство. От имени ГИБДД главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов заявил, что его департамент готов к введению различных новых механизмов, которые не предусматривают участия сотрудников ГИБДД в оформлении ДТП.Кирилл Орлов