Статьи, 26 авг 2010, 17:18

Все о планах Opel в России

Мировой кризис потрепал Opel едва ли не сильнее всех остальных автокомпаний. Чем живет компания Opel после встряски и какие новинки появятся на российском рынке, рассказывает Алан Виссер, вице-президент по продажам и маркетингу Opel/Vauxhall, General Motors Europe...
Читать в полной версии
Мировой кризис потрепал Opel едва ли не сильнее всех остальных автокомпаний. Чем живет компания Opel после встряски и какие новинки появятся на российском рынке, рассказывает Алан Виссер, вице-президент по продажам и маркетингу Opel/Vauxhall, General Motors Europe. – Господин Виссер, каков статус компании на сегодняшний день? Есть ли ясность с финансированием продуктов Opel, бюджетом и т. д.?– Opel в настоящий момент в безопасности, и мы собираемся «вдохнуть вторую жизнь» в бренд (reboost the brand. – Прим. ред.) на тех рынках, где мы пострадали в течение долгого периода неопределенности.– Что вы понимаете под reboost the brand? И насколько велики были потери, связанные с шумихой вокруг сделки?
– На нашем материнском рынке в Германии, где у нас наибольшие объемы продаж, мы потеряли существенную долю рынка, поскольку люди видели, что судьба Opel в подвешенном состоянии. Они читали об этом в газетах, смотрели новости по ТВ – и вполне нормально, прежде чем приобрести автомобиль Opel, еще думали, будет ли продукт вообще существовать в ближайшие два года. Так что в Германии мы потеряли, хотя интересно, что на других рынках ситуация обратная. Так что под reboost the brand я понимаю достаточно агрессивное поведение и позиционирование некоторых продуктов, в том числе и тех, что мы представили сегодня здесь, в Москве.– Каковы планы Opel относительно российского рынка в данный момент? Доля Opel действительно быстро растет...– Если вы посмотрите на объемы по российскому рынку, то в общем числе наших продаж объемы здесь небольшие. Но мы рассматриваем Россию как очень важный, один из стратегических рынков для нас и понимаем, что потенциал роста здесь, возможно, наивысший среди всех рынков, где мы работаем. На данный момент российский рынок составляет 1,9 млн автомобилей, и мы верим, что довольно быстро он вырастет до 3 млн автомобилей. Если мы одновременно с ростом рынка будем увеличивать свою долю на нем, я думаю, мы получим очень сильные позиции в России.– Какие новые продукты вы собираетесь здесь запустить в ближайшее время?
– Мы только что запустили новую Astra, мы также запустили Insignia Sports Tourer и OPC. Мы сейчас готовимся запустить новую Meriva, которую представили на Московском мотор-шоу, на рынке она появится в 2011 году.– Вы думаете, у такого автомобиля, как Meriva, хороший потенциал здесь?– Да. Россия очень интересная страна, потому что, если вы проанализируете местный рынок, может показаться, что на нем нет места для Meriva. Но наш опыт свидетельствует о том, что если вы приносите правильный продукт на рынок и занимаете свою нишу, вы находите своего покупателя. Я помню опыт с Astra GTC, когда наша аналитики говорили, что в России для нее места нет – но машина классная, и люди хотят ее. Часть нашей работы заключается в том, чтобы создавать желание купить автомобиль, создать в нем потребность. И мы на самом деле приятно удивлены реакцией российского рынка на Meriva.– Как вы собираетесь создавать это желание купить Meriva? Может быть, новые цены? Объем продаж какой запланирован?– Желание должен вызывать продукт как таковой, это не идет от цен. У нас есть цифры – от наших дилеров, признание прессы – я думаю, что Россия – один из рынков, где мы имеем единодушное признание модели. Я уверен, что новая Meriva станет успешным продуктом. Я пока не могу назвать ни цены, ни объемы. Пока мы готовимся к старту продукта и в следующем году все объявим. Речь идет о продаже нескольких тысяч Meriva.– Вы еще не созрели для вывода малолитражек в Россию – Opel Agila, например?– Я думаю, что место для небольших автомобилей здесь, конечно, есть – и мы убедились в этом с Opel Corsa. Что касается класса еще меньше Corsa – я не знаю. Может быть, и есть. Но цена на такой автомобиль должна быть относительно доступной. Как вы знаете, Agila построена на платформе Suzuki, которую мы купили, и мы не уверены, что есть экономический смысл продавать Agila в сегодняшних условиях рынка в России. Пока таких планов нет.– Завод GM в Cанкт-Петербурге – сейчас у вас там две модели Opel (Astra, Antara). Планы по расширению модельного ряда в Питере есть?– Пока никаких планов по увеличению мощностей и расширению производства в Санкт-Петербурге нет. Как вы уже сказали, у нас уже есть Antara и мы только начали сборку Astra. На сегодняшний день мы заинтересованы в выполнении плана по мощностям на питерском заводе, в том числе – в строительстве новой сборочной линии в Санкт-Петербурге. Ничего конкретного по этому поводу пока сказать не могу. Но в Санкт-Петербурге мы видим огромный потенциал – и продолжим там работу по локализации производства.Елена Костякова