Народные автомобили загонят в бутики
“Народная” компания Hyundai не постеснялась открыть собственный бутик в самом сердце Москвы, возле Кремля. На церемонии открытия управляющий директор “Хендэ Моторс СНГ” Денис Петрунин рассказал, зачем компания решила пойти в премиум-сегмент...
Читать в полной версии
Завод Hyundai уже практически готов к старту производства. Зима 2010
Ну а пока управляющий директор “Хендэ Моторс СНГ” Денис Петрунин рассказал, как обстоят дела в компании и какие надежды возлагает местный офис на премиум-сегмент...– На вашем сайте до сих пор анонсированы цены на машины 2008 г. в. Каковы реально запасы машин 2008-2009 г.? – У нас в сети практически нет автомобилей 2008 года выпуска, а на непосредственно наших стоках этих машин нет давно. Возможно, у кого-то из дилеров – почему мы и оставляем цены – существуют штучные автомобили. У нас же и автомобилей 2009 г. в. нет. Например, полностью проданы автомобили Hyundai Tucson 2008-2009 года. В стране сейчас осталось 150 автомобилей Tucson непроданных – всего.– А это разве мало?– Это штуки. Мы продавали по 2 тыс. машин в месяц! А на конец апреля осталось всего 150 автомобилей, так что можно считать, они полностью проданы – на смену пришел ix35. Сейчас полностью проданы и Santa Fe 2008-2009 г. в., придут новые автомобили. Поэтому клиент, может быть, ищет автомобили 2009 года со скидкой, но фактически они остались штучные. Поэтому даже если у нас на сайте и есть такая информация, на самом деле нужно еще найти дилера, у которого такой автомобиль остался в наличии.– Дилеры говорят, что у Hyundai большой дефицит по 2010 году. Жалуются, что автопроизводители не завезли достаточно машин. Что вы собираетесь предпринимать в связи с этим?– Я вам объясню. Представьте, что весь прошлый год автомобильный рынок прожил под большим давлением производителей. У каждого были стоки. При том уровне продаж, который был, дилеры привыкли, что в ассортименте есть абсолютно все. В кризис реально все было в наличии. Сейчас понятно, что все производители снизили склад авто, и это была задача 2009 года, второе – рынок начал расти от месяца к месяцу. То есть объемы продаж растут, те складские запасы, которые есть, они меньше. Другое дело, что для дилеров, которые предыдущий год прожили в варианте “что хочу, то есть в наличии”, это уже некомфортно. И, безусловно, все дилеры озадачены вопросом, насколько автопроизводители успеют отреагировать на рост рынка и заказать достаточное количество автомобилей для России.– По каким моделям Hyundai есть дефицит?– Дефицит, безусловно, есть, какого рода: у нас происходит смена модельного ряда. Например, если мы продавали по 2 тыс. автомобилей Tucson в месяц, сейчас этих машин нет – мы их продали. Понятно, что в апреле у нас был некий спад продаж, поскольку продажи ix35 начинаются на этой неделе, и это только первая поставка, то есть сейчас все равно будут приходить склады. У нас уже есть 2 тыс. автомобилей, которые нужно просто провести через таможню, доставить. И вот те дилеры, которые готовы продавать Tucson, сталкиваются с недостатком машин. Такая же ситуация с Santa Fe – новый автомобиль 2010 года, фейслифт, в производстве с февраля. Мы допродали старый, и новый приходит только сейчас – то есть смена модели. То же самое происходит с Sonata, то же самое с i30, потому что будет фейслифт в мае, и т. д. То есть у нас это связано не с тем, что мы недостаточно заказали, это связано с изменением модельного ряда – дилеры допродают предыдущие модели и выводят новые. Тем не менее я могу сказать, что в основном – если говорить по моделям в целом – у нас минимум двухмесячный склад. Это то, что непосредственно стоит в стране и на близлежащих таможенных складах – то, что можем поставить в течение семи дней. И, безусловно, еще есть то, что плывет на кораблях, то, что есть в производстве. Сейчас приходит произведенная в этом году i20 – мы ввезли в апреле 700 автомобилей – то есть наполнение пошло.– Каковы планы продаж по премиумной линейке, в частности по Equus и ix35, до конца года? – Я думаю, по Equus ритейл должен составить порядка 60-70 автомобилей при квоте в 100 шт. По ix35 сложно делать четкие прогнозы, потому что реально автомобиль дороже Tucson почти на 30% (ix35: 899 900 – 1 335 900 рублей. – Прим. ред.). Понятно, что это автомобиль совершенно другого поколения, это i-generation, там множество прекрасных опций, но автомобиль явно несколько выше ожиданий традиционных клиентов Hyundai. Насколько целевая аудитория сможет принять этот новый уровень цен – мы посмотрим. Но, так или иначе, мы предполагаем, что сможем до конца года продать – если завод сможет достаточно произвести – порядка 9 тыс. автомобилей. Один из факторов заключается в том, что ix35 очень востребован в Европе и экономика завода в Чехии устроена так, что ему удобнее продавать машины в Европе. Поэтому есть определенная ограниченность производства для России.– Интерес к ix35 уже есть? Сколько машин заказано клиентами?– Непосредственно клиентских заказов, когда клиент оставил деньги, неделю назад было 135 шт. – это еще до их поставки, когда машины не пришли. В эти выходные в Москву поступили первые автомобили, на этой неделе в Москве они будут уже у всех дилеров, а в конце недели в Санкт-Петербурге. Поэтому если говорить в целом по стране, сейчас идет первичное наполнение сети машинами. Я думаю, до конца апреля ритейл непосредственно переданных составит 200-250 автомобилей. Оплачено будет на порядок больше, я думаю, 300-400 автомобилей.– А на Equus (3 300 000 рублей. – Прим. ред.) нашлись покупатели?– Продажи Equus состоятся в мае. Сейчас у нас 15 автомобилей сгружено с корабля на склады в Финляндии, и мы можем эти автомобили поставить в течение недели. На эти автомобили есть потенциальные покупатели, которых мы знаем.– Зачем вам понадобилась галерея? Понятно, что это стоит больших денег. Как вы будете изучать маркетинговый эффект проекта?– Это проект в большей степени имиджевый, мы не планируем здесь – пока по крайней мере – непосредственно продажи. Галерея – это проект, направленный на развитие бренда, стратегия общения с клиентами, партнерами Hyundai. Это один из инструментов, очень значимый, но могу сказать, что не самый главный, потому что охват дилерской сети влияет на формирование имиджа, возможно, все-таки даже больше. В чистом виде оценить эффективность этого проекта будет достаточно затруднительно. Я понимаю, что сейчас может быть много шуток по поводу близости бренд-шопа к Кремлю: Тверская, 4, и т. д. Основная идея здесь – даже не только локализация производства – локализация бренда. Именно поэтому уделено большое внимание где, как и лучше сделать такой проект, где может быть этот форпост коммуникаций с клиентом. По поводу бренд-имиджа, наверное, через какое-то время мы сможем смотреть, куда мы двигаемся.– Премиальный Hyundai будет доступен в каждом из регионов, где есть официальный дилер? Или это удовольствие только для столицы?– Мы планируем, что к концу 2010 года дилерская сеть составит 140 дилеров – cейчас порядка 120 контрактов. Понятно, что есть рынки разного объема – есть Москва, есть Санкт-Петербург, есть регионы, и к ним различные требования. Внешне все дилерские центры должны выглядеть одинаково в соответствии с нашими корпоративными стандартами. К вопросу вип-зоны – дело в том, что не во всех городах будут продаваться автомобили премиальной части. За всем стоят инвестиции – и не каждый рынок, не каждый город, не каждый дилер могут себе их позволить. Соответственно, формирование специальных вип-зон по продаже Equus, Genesis и т. д. должно быть у определенного количества дилеров, которые имеют честь продвигать эту часть модельного ряда. На них накладываются определенные требования – и им предоставляется поддержка с нашей стороны. Я думаю, это будет около 30% наших дилеров. В некоторых городах, которые не могут себе этого по объему позволить, наверное, достаточно будет иметь только зону Genesis, потому что Equus, скорее всего, будет продаваться в городах-миллионниках. Если же клиент из небольшого города захочет купить этот продукт, понятно, что он сможет заказать его через авторизованного дилера. Но ожидать, что в каждом дилерском центре будет продаваться Equus, – наверное, нет.Елена Костякова