Статьи, 23 окт 2009, 09:39

Парковки в Москве станут дороже

Стоимость парковок в Питере и Москве ниже, чем во многих городах мира. Но повысить цены парковочных мест в два раза у нас могут за один день...
Читать в полной версии
Московское правительство стремится разобраться с парковками самыми разнообразными способами: строят гигантские паркинги, посылают на улицы то платные, то бесплатные эвакуаторы, гоняют нелегальных парковщиков. Местами ситуация улучшается, но в целом она плачевна: припарковать машину в центре Москвы негде, автомобили стоят прямо на проезжей части, сужая даже широкие улицы до одного еле двигающегося ряда. Знаки “Парковка запрещена” и “Остановка запрещена” висят в Москве просто для красоты, ну или для того чтобы в выходной день, когда пробок нет, эвакуаторам было удобно захватить под таким знаком очередную жертву. Дешевого решения у проблемы нет. Да еще кризис “сожрал” все свободные денежные запасы. Так что придется действовать самым примитивным, но весьма доходным методом – повышать цены.В мире цены парковочных мест демонстрируют удивительную гибкость. Грубо говоря, власти отдельно взятых городов сами решают, сколько будет стоить пребывание конкретного автомобиля на их территории. Часто цены парковочных мест отдаются в ведение владельцам паркингов без регулирования со стороны властей.При исследовании 140 городов аналитики Colliers International провели сравнение стоимости парковок в деловых центрах крупнейших (или важнейших) городов мира. По результатам можно сравнить, как изменяются цены парковки в зависимости от стран и городов. Если цена парковки одного и того же автомобиля по всей стране примерно одинакова, то стоимость парковочного места в соседних городах может отличаться разительно.Разница может быть существенна. Например, при переезде из Германии в Норвегию или Данию владелец автомобиля удивится, что ему теперь потребуется платить за парковку в два раза больше – вместо привычной ему в родной стране суммы, эквивалентной 25-35 долларам, придется выкладывать уже около 50 долларов. А, например, в маленькой Голландии, всего через несколько десятков километров, парковка из относительно дешевой в Эйндховене – 19 долларов, может превратиться в “золотую” – 70 долларов – в Амстердаме, где каналов чуть ли не больше, чем дорог.Кстати, кризис сказался и здесь: парковочные места в мире дешевеют. Особенно показателен пример Лондона. В Лондонском Сити – районе современных офисов – месячная плата за парковочное место понизилась с 1150 долларов в 2008 году до 1020 долларов за место в 2009-м. Кстати, все стоянки здесь подземные. Наземный неправильно припаркованный транспорт мигом эвакуируется. Если это не час пик, то пробок в самом Лондонском Сити нет.
Стоимость парковки не зависит от части света: в десятке самых дорогих для парковки автомобилей городов есть города из Европы, Азии, Северной Америки и Австралии. Крупные финансовые центры развиваются в этом плане примерно одинаково. Дорогая земля, плотная застройка, подземные гаражи и высокие цены.Самыми дорогими для парковки являются европейские города, особенно в маленькой Голландии. Нидерландские Амстердам и Гаага, Лондон и скандинавские Осло с Копенгагеном, а также Вена и Токио собирают с автомобилистов больше 50 долларов в сутки. Самые дешевые – бедные индийские города: около доллара в сутки стоят услуги паркинга возле престижных деловых центров.Наши города ничем пока не выделяются. Нам интересней посчитать не сколько стоят парковки, а сколько парковочных мест строят власти различных городов мира для своих граждан. По оценкам Colliers International, парковочные места в Питере дороже, чем в Москве, и по цене сравнимы с Чикаго, Мельбурном и Дублином – около 35 долларов в сутки. Москва в среднем дешевле – 25 долларов за машино-место (около 750 рублей) в деловом центре, примерно как в богатом Сан-Франциско или как в бедных и тесных Афинах. До топовых городов Питеру и Москве вроде еще далеко, но повысить цены парковочных мест в два раза здесь могут за один день.