Статьи, 15 окт 2009, 09:55

Скидки или возврат авто в течение 60 дней

В США General Motors, чьи продажи идут неважно, придумывает новые и новые способы взаимовыгодного сотрудничества с покупателями. В России, где относительно США продажи в 2009 году вообще рухнули, креативная составляющая бизнеса не выходит за рамки обычных скидок...
Читать в полной версии
В General Motors подвели первые итоги довольно необычной программы. При продаже автомобиля покупателю предлагали воспользоваться новым сервисом: возможностью в течение двух месяцев вернуть автомобиль в автосалон с возвратом клиенту всей уплаченной им суммы. Тем, кто не хотел воспользоваться данной программой, делали скидку в 500 долларов. Первое, что приходит “гражданину России” в голову, – взять определенную сумму и кочевать с ней каждые два месяца из салона в салон, приобретая и сдавая обратно новые автомобили. Таким образом будешь все время ездить на новых разных автомобилях и собственных денег при этом не потратишь ни рубля.Однако в стране Америке, хотя среди американцев тоже найдутся “ушлые парни”, такая схема работает. Вице-президент GM Боб Лутц заявил, что с начала действия программы возврата денег только один клиент вернул автомобиль.За сентябрь 2009 года GM продал около 150 000 автомобилей. При их покупке лишь чуть более 100 клиентов решили взять 60-дневную гарантию возврата денег. Остальные отклонили этот вариант и вместо этого предпочли 500-долларовую скидку. Они были уверены, что за два месяца автомобиль их не подведет и они не поменяют решения о покупке.“Из сотни тысяч наших клиентов была всего одна сотня, которые выбрали 60-дневную гарантию, – заметил глава маркетинга GM. – У нас было всего одно возвращение автомобиля в салон к дилеру”.Единственным возвращенным автомобилем стал Chevrolet Corvette с механической коробкой передач. После покупки новоиспеченный хозяин этого дорогого спортивного автомобиля целый месяц приноравливался к механике и, решив в итоге, что это все же неудобно, сдал автомобиль обратно. Потом он купил такой же автомобиль, но уже с автоматической коробкой передач. “Он привел автомобиль обратно, просто потому что сделал ошибку”, – сказал Боб Лутц. GM начал свою новую программу, позволяющую в 60-дневный срок вернуть купленный автомобиль и получить деньги обратно, 14 сентября.В России подобное начинание все же кажется довольно спорным. Сильно любят россияне привкус “халявы”, а именно так воспринимается двухмесячное владение новым автомобилем задаром. Хотя и воспользоваться возможностью гарантийного возврата автомобиля
больше одного-двух раз не удастся – такого покупателя легко будет вычислить.GM тем временем доволен и результатами программы, и продажами в сентябре. Очень радует руководство компании, что средняя цена приобретаемого у GM автомобиля выросла с $30 327 в сентябре 2008 года до $35 069 в 2009 году. На рынке США доля GM сократилась до 20,9%, хотя год назад она составляла 29,3%.В Америке GM и дальше будет наращивать действие агрессивной маркетинговой политики. Ведется новая рекламная кампания, в каждом сегменте GM устанавливает на свои автомобили привлекательные ценники – компания нуждается в хорошем уровне продаж. “Предложения от GM будут шокировать американцев”, – заявил Боб Лутц.Кирилл Орлов