Статьи, 12 авг 2009, 12:04

Кризис не помеха – в моде большие комфортные авто

При покупке автомобиля мы всегда хотим получить лучшее из доступного на данный момент. Отличное сочетание практичности и яркой индивидуальности – это единственное желание любого автолюбителя, которое лишь немного трансформируется в зависимости от его финансовых возможностей...
Читать в полной версии
При покупке автомобиля мы всегда хотим получить лучшее из доступного на данный момент. Отличное сочетание практичности и яркой индивидуальности – это единственное желание любого автолюбителя, которое лишь немного трансформируется в зависимости от его финансовых возможностей. Неудивительно, что подобное сочетание породило соответствующее исследование, которое появилось именно в США и существует под говорящим брендом Motorist Choice Awards. Странно лишь то, что “выбор автолюбителя” появился не так давно, всего три года назад. Так что в 2009 году его результаты обнародовали в четвертый раз. Главный вывод этого интересного исследования: американские покупатели, вопреки моде на компакты и зеленые автомобили, по-прежнему грезят большими и комфортными авто. В текущем исследовании отличились 196 автомобилей, среди которых нашлись и победители, и проигравшие. Но, как уже говорилось ранее, габаритные автомобили заполонили весь чарт, оттеснив малышей на задворки, да и европейских моделей вместе с прочими иностранцами стало гораздо меньше. В первую сотню, например, попал всего один компакт – BMW 1-й серии. Баварская “копейка” заняла общее 35-е место. Следующий одноклассник, а именно Toyota Prius, фигурирует в списке аж на 107-й позиции, олицетворяя тем самым нынешнее положение гибридов на американском рынке – ход вроде набрали, но своими пока не стали. Хотя это не помешало некоторым из них зацепиться за награды.Главный приз Top Brand, который вручают лучшей марке года, достался успешному бренду Lexus
. Почетных наград удостоились и лучшие модели в своих сегментах, которых набралось аж 23. В число обладателей этих трофеев вошли девять производителей, лучшим из которых стала Toyota. Немаловажную роль в ее победе сыграл упомянутый ранее бренд года, завоевавший целых три награды. Всего же Toyota взяла девять наград, в очередной раз опередив GM, который ограничился шестью. Причем из этих статуэток четыре заработал Chevrolet и две на счету Cadillac. Следом раположилась Honda с тремя наградами, Chrysler с двумя, а также Audi, Ford, Nissan и VW, которым досталось по одному призу.Помимо гигантомании, американские покупатели явно сосредоточились на поддержке домашнего автопрома. Иначе сложно объяснить тотальное исчезновение из призовой зоны зарубежных моделей. В сегменте компакт победила Toyota Matrix, свергнув VW Golf. В категории премиальных SUV победил Cadillac Escalade, тогда как в прошлом году это был Audi Q7. Спортивные категории, ранее принадлежавшие Porsche, почему-то отошли к Chevrolet Corvette и Dodge Challenger.Не нашлось у американцев управы лишь на некоторые компактные и среднеразмерные сегменты, где прошлых лидеров сменили новые иностранцы. Например, лидер сегмента компактных SUV в лице Suzuki Grand Vitara
уступил место модели Hyundai Tucson, разделившей, правда, этот успех с Jeep Patriot, среднеразмерная Volvo S40 отдала лидерство VW Jetta, а экономичная Honda Fit (Honda Jazz) отобрала приз у Nissan Tiida.
Стоит еще раз отметить успех бренда Lexus в этом рейтинге, так как помимо главной награды он смог взять и три приза в разных сегментах, включая первенство в категории премиум, где первенствовал Lexus LS. В прошлом году, кстати, эту награду завоевал Mercedes-Benz S-класса. Так что и тут можно отметить американизацию, ведь Lexus – это изначально американский бренд, созданный Toyota для покорения США.Главная мысль, которую хотели донести до покупателей создатели этого рейтинга: любой обладатель статуэтки является действительно приятным и одновременно выгодным приобретением. Секрет кроется в том, что над результатами Motorist Choice Awards трудятся две компании, основанные еще в 1986 году. Компания AutoPacific особенно сильна в исследованиях по изучению удовлетворенности клиентов своей покупкой, а IntelliChoice.com, в свою очередь, компетентна в изучении соотношения “цена-качество”, предоставляя информацию о затратах на содержание автомобиля и о том, как его цена изменится в будущем. Так что призеры, по мнению создателей рейтинга, могут порадовать как кошелек, так и душу.Артем Барановский