Статьи, 08 апр 2009, 10:12

Новая политика – деньги в подарок к новому авто

Пока в лидерах по успешности антикризисных мер в автопроме ходит Европа. Германия остается здесь законодательницей моды. Революционная программа поддержки автопрома поспособствовала значительному росту продаж автомобилей в 2009 году...
Читать в полной версии
Для глав ведущих мировых держав сейчас наступило непростое время: надо выступать в роли спасителей отечества, и не каждому эта роль по плечу. Один из главных индикаторов успешности – вызволение автопрома. Эта отрасль пострадала от кризиса едва ли не сильнее других. Поэтому и Барак Обама, и Ангела Меркель, и Николя Саркози, и Владимир Путин с Дмитрием Медведевым – все они теперь обречены разгребать завалы в автомобильных делах. Пока в лидерах по успешности антикризисных мер в автопроме ходит Европа. Германия остается здесь законодательницей моды. Революционная программа поддержки автопрома была принята в январе - при покупке нового авто и сдаче старого старше девяти лет немцы получают 2500 евро субсидии. Коалиционное правительство Ангелы Меркель согласилось увеличить объем средств на поощрение покупок новых немецких автомобилей с 1,5 млрд до 5 млрд евро. Программа субсидирования отечественного автопрома будет действовать до конца этого года.Благодаря ей в Германии начался бум автомобильных продаж: только в марте этого года количество зарегистрированных новых машин в стране увеличилось, по информации немецкой ассоциации импортеров автомобилей, на 40% – до 401 000 единиц. По прогнозам, дальнейшее стимулирование продаж приведет к их удвоению уже по итогам первого квартала.Прогрессивный опыт, пусть и в меньших объемах, решают перенять все больше стран. Франция обещает 1000 евро компенсации при покупке нового экологичного авто
– и количество регистраций новых авто в марте вырастает на 8,1%, Италия только-только переняла опыт (компенсации от 1500 евро) – и уже наблюдается небольшой рост продаж. Примкнувшая к ним Словакия ожидает удвоения продаж по сравнению с прошлым годом.Из больших стран Старого Света только Великобритания мнется в сторонке. Продажи автомобилей в этой стране продолжают стремительно снижаться – минус 30% в марте. Местные автопроизводители на коленях ползают вокруг правительственных учреждений с просьбой утвердить план компенсаций – без толку. У британского правительства нет лишних денег.Деньги есть у американского правительства. Но и автокомпании Нового Света находятся в наиболее тяжелой экономической ситуации. В Америке есть аналогичный немецкому проект – выплачивать от 3000 долларов компенсации за обмен старой машины возрастом от восьми лет на новую американского производства
. Правда, пока идут дебаты, какие машины должны попадать под данную программу. Кроме того, тяжелое состояние американских компаний понизило доверие к ним со стороны потребителей. Многие опасаются, что в случае возможного банкротства производителя автомобили останутся без сервисной поддержки. Обаме пришлось лично пообещать не допустить подобного сценария – в результате государство взяло на себя обязательства по гарантии на отечественные авто. Однако обещания пока не действуют – продажи автомобилей в Америке продолжают снижаться.Тяжелое положение и на российском авторынке. Однако в нашем случае тяжесть обусловлена как раз действиями правительства, повысившего пошлины на импортные автомобили. К сожалению, руководство страны оказалось в заложниках у российских автомобильных заводов – их надо спасать, социальная составляющая оказалась сильнее экономической. Поэтому все деньги в основном идут заводам, а не потребителям. На программу льготного автокредитования выделено лишь 2 млрд рублей.Алексей Лаврухин