Статьи, 02 дек 2008, 10:11

Европа провожает старый год крэш-тестами бестселлеров

В автомобильном мире Европы произошло весьма интересное событие: свою последнюю серию крэш-тестов по старым правилам осуществила компания EuroNCAP. Следующий сеанс уничтожения машин ради получения бесценных знаний она проведет уже по абсолютно иной методике...
Читать в полной версии
В автомобильном мире Европы произошло весьма интересное событие: свою последнюю серию крэш-тестов по старым правилам осуществила компания EuroNCAP. Следующий сеанс уничтожения машин ради получения бесценных знаний она проведет уже по абсолютно иной методике, разработанной для осуществления более жесткого контроля за автопроизводителями. Планируется, что наступит этот светлый миг в феврале следующего года, а пока нам предстоит сосредоточиться на результатах, которых добилась заключительная дюжина автомобилей. Забегая вперед, отметим, что заветные “пятерки” в этот раз смогли получить восемь автомобилей, двое ограничились вполне достойными “четверками” и лишь два автомобиля откровенно провалили тест.Начнем с неудачников. Таковыми вполне можно считать Ford Ranger и Dacia Sandero. Если первый наработал всего на две звезды по защите пассажиров, то Dacia смогла зацепиться еще и за третью, но нас это не сильно интересует, так как этот автомобиль не представлен на нашем рынке. Детей они защитили на “троечку”, а вот пешеходам лучше аккуратнее переходить дорогу, когда они их увидят, ведь встреча с этими машинами опасна – две и одна звезда соответственно.Если копнуть чуть глубже, то про экзамен модели Ranger можно узнать следующее. После теста кабину повело от перегрузки, рулевое колесо сдвинулось сильнее допустимой нормы, а давления в подушке не хватило для того, чтобы водитель головой не ударился об руль. Боковые подушки вообще отсутствуют. В результате мы имеем высокую вероятность получения травмы головы и грудной клетки. Также угрожающе выдвинулась вперед педаль тормоза, а вместе с ней повело и весь педальный узел. В результате чего при столкновении водитель имеет все шансы получить серьезные травмы ног.В классе супермини помимо Sandero были еще Alfa Romeo MiTo и две модели Ford – Fiesta и Ka. Стоит заметить, что тест им дался гораздо лучше. Fiesta получила пять звезд по защите пассажиров, четыре за заботу о детях и три за толерантность к пешеходам. Итальянка же наработала на “пятерку” в первом случае, но дальше немного сдала – всего три и две звездочки за защиту детей и пассажиров соответственно. Ford Ka получил почти полный спектр – четыре, три и две.Главная причина успеха первых двух испытуемых – полный набор подушек безопасности и продуманная конструкция кузова. Малыш Ford Ka же просто выступил в компании более взрослых моделей, так как у него и подушек меньше, и габариты скромнее. В общем, старался, но не дотянул.В классе маленьких семейных авто конкурсанты собрали отличные баллы. Особенно старался VW Golf. Если в конкурсе на лучший автомобиль года он занял третье место сразу после Ford Fiesta и Opel Insignia. Конечно, при желании можно сказать, что в крэш-тестах он частично отыгрался, набрав большую сумму баллов, нежели оба из присутствующих здесь конкурентов. Вот только разница оказалась мизерной – всего три балла с моделью Fiesta и чуть больше с Opel Insignia, да и классы разные. Так что этот эксперимент вряд ли можно назвать корректным. Кстати, помимо VW в этой категории выступали еще Renault Megane и Peugeot 308CC. Обе модели показали себя вполне прилично, немного провалившись лишь на защите пешеходов, за которую они получили по две звезды.В главной категории больших семейных авто на этот раз столкнули очень сильных конкурентов – последнее поколение Honda Accord и новоиспеченный “автомобиль года” Opel Insignia. За безопасность пассажиров и детей оба автомобиля набрали по 5 и 4 звезды соответственно. В баллах это исчисление выглядело как 35 и 39. Но вот за безопасность пешеходов автомобилю года пришлось отвечать. Honda оказалась более дружелюбной, набрав 19 баллов и 3 звезды, а Opel заработал 14 баллов и 2 звезды. Конечно, разница не большая, но цифры не врут.В тестах также поучаствовал большой MPV – Mercedes-Benz Viano, который получил “четверку” за пассажиров, “тройку” за детей и “кол” за пешеходов. Зато одна из самых ожидаемых новинок – Volvo XC60 – довольно успешно подтвердила свое реноме безопасного автомобиля, заработав столько же баллов, сколько и Honda Accord. А в качестве бонуса еще и выиграла новое состязание.Дело в том, что в конце этого года компания EuroNCAP решила провести отдельные испытания для автомобильных кресел, вытащив их из автомобилей. Проверяют их в трех режимах – сильном, среднем и слабом, а потом составляют итоговый результат. Так вот, первое место занял как раз Volvo XC60. Следом за ним расположилась Alfa Romeo MiTo, а замкнул тройку VW Golf.Артем Барановский