Статьи, 18 ноя 2008, 08:02

Отныне Opel – самый лучший автомобиль Европы

Opel Insignia всего на один балл обходит еще одного из фаворитов этого сезона – Ford Fiesta. Для Opel это очевидный успех после 22 лет отсутствия побед...
Читать в полной версии
В то время как весь General Motors примеряет на себя судьбу “Титаника”, а его европейское отделение обращается за помощью к германскому правительству, модель этой компании становится лучшей в Европе. Opel Insignia становится автомобилем года в Европе, выигрывая самый престижный в Старом Свете конкурс Car of the Year 2009. Opel Insignia всего на один балл обходит еще одного из фаворитов этого сезона – Ford Fiesta
. Для Opel это очевидный успех после 22 лет отсутствия побед в этом конкурсе. Opel Omega признавался лучшим в Европе аж в 1987 году.“Автомобиль года” (Car of the Year) 2009321 – Opel Insignia320 – Ford Fiesta223 – VW Golf198 – Citroen C5148 – Alfa Romeo MiTo144 – Skoda Superb121 – Renault MeganeOpel Insignia возвращает нас к тем временам, когда большие седаны регулярно становились лучшими в Европе. Последний раз седан D-сегмента выигрывал европейский Car of the Year в 1998 году. Это был Alfa Romeo 156
. Но с тех пор размеры автомобилей заметно выросли, и сегодняшний Opel Insignia вообще чуть ли не самый большой автомобиль, который когда-либо выигрывал COTY. Он больше даже лучших в Европе мастодонтов 80-х и 70-х годов: длина Opel Insignia составлет 4830 мм. Только Mercedes-Benz S-класса, любимчик Европы 1974 года, остается непревзойденным гигантом.Mercedes 450S (COTY 1974) – 4960 ммAudi 100 (COTY 1983) – 4793 ммNSU Ro 80 (COTY 1968) – 4780 ммFord S-MAX (COTY 2007) – 4770 ммOpel Omega (COTY 1987) – 4740 ммCitroen XM (COTY 1990) – 4709 ммRover 3500 (COTY 1977) – 4705 ммCitroen CX (COTY 1975) – 4670 ммFord Scorpio (COTY 1986) – 4669 ммСогласно условиям конкурса "Автомобиль года", принимать участие в нем могут лишь те модели, которые появились за последний год на рынках как минимум пяти европейских стран, и чьи продажи за год составят не менее 5000 экземпляров. В этом году необходимым условиям удовлетворяли 37 моделей.Финальные места конкурса были определены в результате голосования 59 ведущих журналистов Европы, каждый из которых распределял свои 25 очков между финалистами Car of the Year 2009. При этом 10 баллов – это максимальная оценка, которую можно выставить какой-либо модели. Исторически погоду в конкурсе делают самые автомобильные страны Европы. В жюри входят по шесть журналистов из Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании.Наш автомобильный рынок в количественном выражении проданных авто уже сравнялся с ведущими европейскими странами, однако в жюри всего два российских представителя. И они дружно выразили предпочтение чешской модели Skoda Superb.Михаил Подорожанский отдал свое предпочтение одному из трех представителей D-сегмента, которые, по его словам, не отражают реальных требований сегодняшнего рынка. “Давайте надеяться на лучшее, – комментирует свое решение Михаил Подорожанский. – Мой фаворит Skoda Superb. Он не поражает роскошью и не выглядит как премиум-класс. Но в деталях, от линейки двигателей до мельчайших особенностей интерьера, это самый интеллектуальный, изысканный и хорошо сбалансированный автомобиль как для водителя, так и для пассажиров”.Чешский представитель, которому марка Skoda должна быть как родная, поставил Superb только на четвертое место, вознеся на пьедестал Alfa Romeo MiTo. Патриотизма немецким судьям не занимать: четверо из шести немцев отдали предпочтение VW Golf, один выбрал Ford Fiesta, а еще один не иначе как продался лягушатникам и выбрал французский Citroen C5. Англичане дружно поддержали Ford Fiesta – отдали ему пять первых мест. Лишь один немецкий шпион, с явно конспиративным псевдонимом Andrew English вместо фамилии, выбрал VW Golf в качестве своего фаворита. Итальянцы, у которых в претендентах была “своя” модель Alfa Romeo MiTo, тоже пять из шести первых мест отдали Ford Fiesta и лишь одно оставили для VW Golf.Французы не проявили патриотизма: четверо предпочли Opel Insignia, еще одно первое место досталось Ford Fiesta и еще одно – Skoda Superb. А все шесть испанцев дружно проголосовали за Opel Insignia.Вообще в этом году такого явного лидера в голосовании журналистов, как в прошлом, не было. Если год назад яркому и жизнерадостному FIAT 500 удалось просто околдовать европейских журналистов и получить от них семь высших оценок в 10 баллов, то победитель Car of the Year 2009 Opel Insignia получил лишь две “десятки”. Ford Fiesta получил три высшие оценки, а VW Golf и Alfa Romeo MiTo – еще по одной.Кирилл Орлов