Лучшие автомобили мира через 17 лет
Дни и ночи автомобильные дизайнеры крупных компаний под неусыпным оком маркетологов и карающим мечом руководства создают новые модели...
Читать в полной версии
General Motors, дизайнеры которой недавно побеждали “на водорослях”, в этот раз представила идею проведения гонок по “экотриатлону”. Естественно, гоночные автомобили здесь не могут использовать классическое топливо. Вот и Chevrolet Chaparral Volt собирает и создает свою собственную энергию из трех различных чистых и возобновляемых ресурсов: земли, ветра и огня. Сами способы добычи энергии взяты из фантастических книжек: наподобие использования земной гравитации, ветряных турбин и тонкопленочных солнечных батарей.
Mazda KAAN является электрическим болидом, разработанным специально для гонок E1, пришедших на смену древней F1. В 2025 году гонки E1 являются вершиной международного автоспорта с точки зрения технологии и популярности. Вместо асфальта на трассах уложен электропроводящий полимер, по которому и гоняются электромобили. Mazda KAAN способна достичь скорости 400 км/ч без каких-либо вредных выбросов.Конструкция автомобиля построена вокруг электрических колес-моторов, а кокпит нужен только для того, чтобы безопасно разместить гонщика.
“У нас не курят”, – заявляют дизайнеры Audi и выкатывают на конкурс совершенно заурядный и допотопный для 2025 года болид Audi R25. Только вот гоняться эта “старушка” будет в высокоскоростных тоннелях, где перемещаться можно и по дну, и по стенкам, и вверх тормашками, главное, набрать соответствующую скорость. А чтобы водитель не злоупотреблял движением “по старинке” (по дну тоннеля), зоны беспроводной зарядки (это чтобы машины не останавливались на пит-стопы) расположены только в верхних частях тоннелей.Естественно, Audi R25 не бензиновый и даже не дизельный, как это сейчас принято у гоночных Audi. В 2025 году R25 ездит на биотопливе и электротяге. Правда, болид нашпигован электроникой, датчиками измерения воздушных потоков, активными элементами изменения аэродинамики и большим количеством видеокамер высокой четкости, чтобы зрители могли наслаждаться ходом гонки, наблюдая ее по сути изнутри.
Здесь главное – чудо-колеса. В оригинале эту конструкцию называют Omni-Directional All-terrain Wheels, и они позволяют двигаться боком, да еще и по пескам или снегу. Соревнования? – конечно, скоростные ралли-марафоны.
Калифорнийский дизайн-центр компании Toyota решил, что их болид “никогда не должен останавливаться”. Силовая установка на водородных топливных элементах на Le Mans Racer может также подзаряжаться, когда это понадобится, от своих фотоэлектрических панелей.У Тойота два режима движения. В скоростном автомобиль сужается, колеса становятся узкими с шириной контакта с поверхностью буквально с ребро монеты. В этом режиме шины практически не оказывают сопротивления и машина мчится по прямой со скоростью 550 км/ч. В поворотах, когда требуется повышенная устойчивость, кузов автомобиля расширяется, увеличивается и ширина протектора шин.
Североамериканская студия Mercedes-Benz Advanced Design представляет совершенный болид Formula Zero. Это круче, чем F1, хотя бы потому, что трасса для “Формулы-0” гораздо круче обыкновенного автодрома. Здесь есть и повороты с отвесными стенками, и мертвая петля. Дорожное полотно нового поколения – наипрочнейший прозрачный пластик, так что гоночные машины здесь могут ездить буквально по головам зрителей. Автомобили со звездой Mercedes-Benz в “носу” извлекают максимальную мощность из своих электродвигателей, аэродинамического кузова с встроенными солнечными батареями и высокотехнологичных жестких парусов.
Калифорнийский дизайн-центр группы Volkswagen должен повторить прошлогоднюю победу в Design Challenge и предложить нечто умопомрачительное. Дизайнеры представили Volkswagen Bio Runner, построенный вокруг водителя и для специальных гонок “на одной заправке”. Условием гонки является прохождение любого маршрута на одном баке топлива – 40 литров. В точку старта автомобиль закидывают специальным вертолетом. Управление автомобилем является продолжением рук и ног водителя, отсюда и название гоночного аппарата. Сложная механическая подвеска нужна для передачи движений тела на управляющие механизмы колес и для защиты водителя от ударных нагрузок при жестких приземлениях вездеходного VW Bio Runner.