Статьи,
14 окт 2008, 08:34
Самые популярные модели авто теряют покупателей
В условиях кризиса резко меняются предпочтения россиян. Объем продаж автомобилей в самом дешевом сегменте резко снижается. Падают продажи дешевых китайских моделей и моделей, производящихся на территории России и бывших советских республик...
Читать в полной версии
Пока одни модели страдают от кризиса, старости, завышенной цены и отсутствия широкой
дилерской сети, другие, при наличии все того же набора условий существования, заметно прибавляют в продаже. В первой пятерке три модели продавались в сентябре хуже, чем год назад. Причем все эти модели выпускаются здесь, в России.
Hyundai Accent из Таганрога потерял 28% продаж,
Ford Focus – 22%, а московский
Renault Logan – 15%. Похоже, что это именно кризис, а не падение интереса именно к иномаркам отечественного производства. На их фоне другие лидеры рынка – импортируемые
Chevrolet Lacetti и
Mitsubishi Lancer – чувствуют себя вполне нормально – рост продаж, пусть и ниже среднерыночного.Вообще среди 25 самых популярных моделей почти половина (одиннадцать) с началом кризиса стали испытывать серьезные проблемы с продажами: падение на быстрорастущем рынке – это почти катастрофа. Что примечательно, девять из этих одиннадцати – модели, производящиеся или собираемые в России, Узбекистане и на Украине. Лидером падения продаж стал украинский
Chevrolet Lanos – падение продаж 35%. Падают и старые модели – аксакалы рынка, и новые современные модели, выпускающиеся в России. Похоже, российские заводы начинает “трясти”. К тому же все эти модели относятся к “низшей” ценовой категории, где доля кредитных автомобилей особенно высока. Люди предпочитают не тратить свои скромные сбережения, а оставить их на черный день.Импортируемые модели не испытывают подобных проблем. Модели Honda, поставки которых не сдерживаются в этом году низкими квотами, демонстрируют колоссальные темпы роста продаж.
Civic и паркетник
CR-V врываются в группу лидеров: Civic – на 18-е место с ростом продаж 162% по сравнению с сентябрем прошлого года, а CR-V – на 23-е место с ростом 194%.
Причем за последние три месяца Honda CR-V смогла сместить Nissan X-Trail с первого места в сегменте, а другого мощного конкурента, Toyota RAV4, выкинуть из топ-25. В кризисном сентябре 2008-го отлично продавались и
Opel Astra, Opel Corsa, Mazda3 и
Skoda Octavia – продажи этих автомобилей росли значительно быстрее рынка. Весь год отлично продается
Nissan Qashqai. Рекордсменом сентября стала
Toyota Corolla: каждые 6 минут новенькая иномарка данной модели находила нового покупателя, готового оплатить покупку. Рост продаж Corolla в сентябре составил 158%, причем до сентября эта модель не вызывала такого огромного покупательского спроса.
Hyundai Getz, наоборот, весь год пользовался повышенным спросом, к середине года рост продаж был почти 4-кратным, а в сентябре Getz “провалился” на 8% относительно сентября прошлого года.
Год назад были популярны и входили в топ-25 такие модели, как Renault Megane, Hyundai Tucson, Chery Amulet, Nissan Note, Toyota Avensis, Toyoтa RAV4. Половина из них элементарно состарились и уже получили замену в виде новых поколений. Другие элементарно уступили место конкурентам. В 2008 году вместо них покупатели отдают предпочтение
Kia cee’d, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Honda Civic, Scoda Octavia и Nissan Qashqai. Среди лидеров существенно сдала свои позиции модель Chevrolet Lanos. Иномарка из ближнего зарубежья опустилась с третьего призового места на 11-е. Падение в рейтинге Daewoo Nexia с четвертого на седьмое место можно простить – в 2008-м
прошел рестайлинг модели, а вот Chevrolet Niva без рестайлинга опустилась с пятой на десятую позицию. Toyota, потратив, видимо, много сил на раскрутку Corolla, немного сдала позиции в других сегментах: Toyota RAV4 с 17-го места переместилась за пределы списка 25 лучших, а вечнопопулярная Camry сдала семь позиций и остановилась пока на 21-м месте.
Toyota Camry и Nissan Almera, которая опустилась с 13-го на 24-е место, вряд ли доживут в группе лидеров рынка до конца года.
">– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, включая и легковой коммерческий транспорт
Кирилл Орлов