Статьи,
24 июл 2008, 08:21
Европейцы определили лучшие авто континента
Самый престижный в Европе конкурс по определению лучшей новой модели автомобиля на континенте объявил список из 31 претендента на титул...
Читать в полной версии
Самый престижный в Европе конкурс по определению лучшей новой модели автомобиля на континенте объявил список из 31 претендента на титул. Все модели-кандидаты на момент голосования должны продаваться как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования. К сентябрю, когда пройдет первый этап голосования, количество претендентов может составлять около 35 моделей. Начальный список претендентов на титул “Автомобиль 2009 года” выглядит следующим образом:
Alfa Romeo Mi.To
Audi A4
Audi Q5
BMW 7-series
BMW X6
Chevrolet HHR
Chrysler Grand Voyager
Citroen Berlingo/Peugeot Partner
Citroen C5
Dacia Sandero
Dodge Journey
Ford Fiesta
Ford Kuga
Honda Accord
Hyunday H1
Hyundai i10
Jaguar XF
Jeep Cherokee
Lancia Delta
Mazda6
Mercedes-Benz GLK
Mitsubishi Lancer
Opel Agilla
Opel Insignia
Renault Kangoo
Renault Koleos
Seat Ibiza
Skoda Superb
Subaru Forester
Toyota Land Cruiser 200
Volvo XC60В жюри европейского конкурса “Автомобиль года” входит более полусотни самых известных журналистов континента, которые определят в сентябре семерку финалистов, а в ноябре – обладателя этого важнейшего европейского трофея. В прошлом году было 33 кандидата на звание “Лучший автомобиль года”: от большого и дорогого Lexus LS460 до крохотного Smart ForTwo, но среди них имелся и явный фаворит – FIAT 500. В итоге победителем COTY (Car of the Year) 2008 и стал FIAT 500, который обогнал Mazda2 и Ford Mondeo.Европейские журналисты традиционно отдают предпочтение маленьким функциональным городским автомобилям и очень редко обращают внимание на премиум-бренды или автомобили с Востока и из-за океана. Основную роль в голосовании играют журналисты из пяти ведущих стран Европы с самыми большими по объему продаж автомобильными рынками. Германию, Великобританию, Италию, Францию и Испанию представляют по шесть человек. В каждой из этих стран есть свои автомобильные марки, и журналисты из каждой страны волей-неволей голосуют за “своих”. В составе европейского жюри появились и двое россиян, которые ввиду отсутствия российских автомобилей в списке претендентов голосуют непредвзято. Сейчас, когда российский рынок стал самым крупным в Европе, количество наших в европейском жюри можно и увеличить.Но никакое европейское жюри пока не оценило американские автомобили. В этом году исключения не будет. Ни у одной модели с американского континента нет шансов попасть в семерку полуфиналистов. Не пройдут в полуфинал и огромные внедорожники Toyota LC 200 и BMW X6. Последнему не поможет даже инновация кузова. Внедорожник-купе еще менее практичен, чем обычный внедорожник с большим багажным отсеком. Даже паркетники из списка претендентов уже не удивляют, а раздражают Европу, где борцы за экологию просто не поймут, если в конкурсе победит какой-либо кроссовер, поскольку эти автомобили заведомо более прожорливы и менее экологичны. Нет надежд на звание “Автомобиль года” и у дорогих BMW 7-Series и Jaguar XF. BMW вообще ничем не примечателен, а новейшая модель Jaguar хотя и открыла новую веху дизайна консервативной английской марки, но, кроме самих англичан, простым европейцам неинтересна. Популярный в России Mitsubishi Lancer даже с появлением кузова хэтчбек все равно останется незамеченным в Европе. Вряд ли жюри отметит Honda Accord и Skoda Superb.Основными претендентами на попадание в полуфинал будут новинки B-сегмента Ford Fiesta и Seat Ibiza. За последнюю шесть испанских журналистов будут стоять стеной – это их единственный национальный претендент на звание Car of the Year. Французы будут тянуть в полуфинал Citroen C5 – это их надежда побороться с немецкими моделями в D-сегменте. Немцам ближе и родней новое поколение Audi A4. В Германии это очень популярный автомобиль, хотя остальной Европе он не по карману. Итальянские надежды в этом году связаны с красивейшим Lancia Delta. Модель может вытянуть марку Lancia из застоя, и итальянские журналисты должны поспособствовать этому. Еще одна итальянская модель – Alfa Romeo Mi.To с выразительным дизайном продолжает тенденцию выхода премиум-брендов в компактные классы. Учитывая менталитет европейцев, размеры городов и ситуацию с ценами на топливо, премиум-брендам придется уделять больше внимания компактным автомобилям. Очень хорошие шансы попасть в семерку финалистов у Opel Insignia. Европейцы ожидают, что эта модель встряхнет сегмент среднеразмерных седанов. Тем более Insignia является своей как для немцев, так и для англичан, где она носит местную марку Vauxhall.Есть шансы у Dacia Sandero, хэтчбека на базе Dacia Logan. В свое время Logan так всколыхнул Европу, что о “супердешевых” моделях для европейского рынка стали задумываться многие производители. Много очков могут отобрать у лидеров крохотная Opel Agilla и Volvo XC60, но пробиться в финал они вряд ли смогут.
Таким образом, наиболее вероятными полуфиналистами станут:Ford Fiesta, Seat Ibiza, Opel Insignia, одна из итальянских моделей Lancia Delta или Alfa Romeo Mi.To, Citroen C5, Audi A4 и, возможно, один из дуэта французских грузопассажирских автомобилей Citroen Berlingo/Peugeot Partner или Renault Kangoo.Класс легких грузопассажирских автомобилей стремительно развивался в последние годы, и нынешнее поколение моделей выводит его на один уровень с обычными легковушками. Эти две новинки невероятно вместительны, функциональны и выглядят ярко и гармонично. Пассажирам в них вольготно, как в огромном минивэне, хотя сами автомобильчики компактны и экономичны, что очень важно для европейского обывателя.О победителях пока говорить рано. В этом году явного фаворита нет. Следующий этап конкурса, где определится семерка лучших европейских автомобилей, состоится в сентябре.
Кирилл Орлов