Статьи, 14 июл 2008, 09:04

Самые любимые иномарки в России

В 2006 году продажи иномарок в России впервые перевалили отметку миллион автомобилей в год. В 2008 году для достижения той же цифры продаж понадобилось уже всего полгода...
Читать в полной версии
Вся Европа уже открыла рот от непомерного аппетита российских покупателей. Страна, которая еще недавно не могла обеспечить себя элементарным продовольствием, а покупательная способность населения сравнивалась с возможностями европейских безработных, сегодня покупает такое количество автомобилей, сколько ни одна другая страна Европы. Львиный вклад в дело автомобилизации 1/6 части суши вносят импортируемые и производящиеся на месте иномарки. Темпы роста продаж иномарок немного снизились, но 47% роста в первом полугодии 2008 года – цифра все еще гигантская, и если пару лет назад эксперты прогнозировали стагнацию рынка, то сегодня об этом говорят осторожно и отодвигают дату стабилизации автомобильного рынка России куда-то к 2012-2015 годам.Впереди автомобили марки Chevrolet
. К этому уже все привыкли, и преследователи ведут борьбу между собой только за второе место рейтинга. Первая половина года ознаменовалась скачком продаж автомобилей марки Hyundai. Accent, Getz и остальные модели компании обеспечили рост продаж корейской марки и второе место по итогам полугодия. Еще в 2007-м корейцы обогнали стремительно дорожающие японские модели Toyota
, а в 2008-м смогли обойти и бывшего лидера гонки продаж – Ford.Раскрутив на российском рынке свою главную модель – импортируемый Mitsubishi Lancer X, – японская компания вернула себе шестое место рейтинга. Под натиском Lancer одну позицию сдала Renault, имеющая на данный момент один локомотив продаж – московский Logan.Отличный рост в 95% продемонстрировала компания Opel, живущая также за счет привозных моделей. Ценовая политика и огромное число предлагаемых модификаций, включая дизели, сделали марку одной из самых популярных в России. За прошедший год Opel обогнал корейские Daewoo и Kia, имеющие сборочные предприятия на территории России и недалекого от нас Узбекистана.Среди лидеров рынка еще две компании продемонстрировали сумасшедший рост продаж, намного превышающий среднерыночный. Компания Honda пересмотрела свои приоритеты, выдвинув российский рынок в число главных в Европе. Honda существенно подняла квоты, быстрее стала запускать в России новинки, сделала специальные российские модификации (например, новый Honda Accord Type S продается только в России) и наладила поставку модели Pilot с американского рынка. Результаты великолепны: 157% – лучший рост на рынке, если не считать маленькую китайскую компанию. Новые модели Peugeot позволили увеличить продажи в России на 96%.Общая тенденция в лидирующей группе такова, что компании, имеющие российские заводы, уперлись в потолки объемов выпуска и не могут нарастить продажи, зато рост удался компаниям, которые импортируют автомобили.
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, включая и легковой коммерческий транспорт
Продажи также демонстрируют окончание первой ирано-китайской атаки на наш рынок: продажи марок Iran Khodro, Chery и Hafei катастрофически упали, зато появились новые компании и модели, которые вновь атакуют рынок.Продолжается падение продаж Citroen и Alfa Romeo. Chrysler снова начал демонстрировать рост, но пока скромный – 18%. Плохо растут продажи, не более 25%, у Lexus, Mercedes-Benz, Audi, Ford и Toyota. Причем Audi выпустила на наш рынок европейский бестселлер – новый Audi A4 и еще Audi A5.Премиум-сегмент вообще растет медленнее, чем рынок в целом, – только 34%. Причем в большей степени эту цифру обеспечивают автомобили марок Range Rover и бывшие трудяги, а ныне английские денди – Land Rover. Отличный рост демонстрирует Jaguar за счет новой модели Jaguar XF. Лидером сегмента по-прежнему являются автомобили Volvo.
В войне автоконцернов за мировое господство впереди огромный автомобильный “Титаник” – концерн General Motors. Ford вместе с продажей двух брендов – Jaguar и Land Rover – индийской Tata потерял и второе место на российском рынке. А ведь как раз количества проданных Land Rover и не хватило Ford, чтобы не сдать вторую строчку решительным корейцам. Концерн Hyundai – третий. Toyota лишь пятая. Европейский гегемон, могучий и огромный немецкий Vokswagen, тоже пока не может покорить Россию. VW на седьмом месте с пятикратным отставанием от лидера GM. Китайские компании все вместе выступают единым фронтом, но пока сдают позиции – падение продаж 7%. Индийская Tata с покупкой именитых английских брендов сразу заняла на российском рынке престижную позицию, обогнав по продажам и Daimler (тот, что Mercedes), и BMW.
Кирилл Орлов