Статьи, 11 янв 2008, 08:03

Автомобильные компании бьются за кино

У современных продюсеров получается “отбивать” потраченные инвесторами на очередной кинофильм деньги за счет автомобилей...
Читать в полной версии
Потраченные деньги всегда хочется вернуть назад. Правда, законными способами это получается далеко не всегда. А вот у современных продюсеров, похоже, очень даже неплохо получается “отбивать” потраченные инвесторами на очередной кинофильм деньги. И все чаще это делается за счет рекламы автомобилей. Раньше пиар машин в кинолентах не был столь явным. Знакомый многим практически с детства альянс Джеки Чана и компании Mitsubishi до сих пор смотрится вполне органично. В “Доспехах бога”, например, герой популярного актера передвигался на концепте от этого японского концерна. Да и вообще серийные и не серийные образцы инженерной мысли Mitsubishi достаточно часто мелькали в фильмах с Джеки. Но открытой рекламы продукта в них не было. Ну, если не считать частого мелькания эмблемы с ромбиками.Еще один старинный альянс – Джеймс Бонд и Aston Martin. Пусть в последнем фильме супершпион на время изменил своей любимице с новеньким Ford Mondeo и на этом продюсеры наверняка получили неплохую прибавку к кассовым сборам, все же Aston Martin – это для Бонда святое. Опять же реклама тут только подсознательная: хочешь быть похожим на храбреца, любимчика женщин – покупай английский суперкар.История с 406 и 407 Peugeot – это вообще совсем другое: как бы ни пиарили их во всех частях фильма “Такси”, все же главную роль там, даже по сюжету ленты, исполняет изрядно доработанная версия серийного образца. Так что это рекламой-то и не назовешь.А вот малышки MINI Cooper засветились в ремейке культового хита “Ограбление по-итальянски”. Получили рекламу, на которую способны клюнуть не только грабители банков, но любящие быструю езду законопослушные граждане.Свеженький пример рекламы автомобиля, который только должен поступить в продажу, – “Трансформеры”. Chevrolet Camaro в этом фильме является одним из главных героев. Персонаж Bumblebee в течение ленты преображается от совсем старого Camaro до самого нового, которому еще только предстоит покорить весь мир.Cadillac CTS стал звездой даже двух фильмов. Но если в “Матрице” его просто засветили, особо не рекламируя, по крайней мере устами главных героев, то вот во второй части “Плохих парней” Уилл Смит произнес в адрес авто несколько очень сладких, хвалебных реплик, явно направленных на то, чтобы подкупить зрителя и отправить его из кинотеатра прямо в ближайший автосалон Cadillac.Последовали примеру коллег из Голливуда и отечественные деятели кино. В “Антикиллере” вовсю рекламировали Audi. Но тогда – это казалось забавным. И даже в “Дневном Дозоре” появление Mazda выглядело довольно уместно, уж очень органично совместили имидж ведьмы Жанны Фриске и Mazda RX-8, несмотря на явные художественные преувеличения.Зато продолжение “Иронии судьбы”, запущенное по всем кинотеатрам страны, выродилось в бесконечный рекламный ролик. Поучаствовала в этом и Toyota. Toyota Camry мелькает в кадре к месту и не к месту. Причем такое впечатление, что оператор местами, чтобы не напрягаться, просто вставлял готовые куски с Camry из рекламных ТВ-роликов. То, как автомобиль в заносах проходит повороты, чуть ли не сам паркуется, фразы героев “Была бы другая машина, вообще разбился бы” – все это выглядит смешно и очень грустно одновременно. Российского кино в прокате нет, осталась лишь реклама.Николай Загвоздкин